Как организовать игры детей с водой (Свидетельство о публикации №000386)

1
Данная консультация предназначена родителям для организации летнего отдыха с детьми на даче, у водоёма
Составил: Абраменкова Л.Н., воспитатель МБДОУ №25 г. Ангарск.

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ»

Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоема, то игры станут еще более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора появляется масса вопросов. Дети начинают знакомиться со свойствами воды. Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачная. Дайте ребёнку небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет ее, не видно. А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Ребёнок Читать публикацию полностью →

Социальная реабилитация детей

Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.

Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.

Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, оказывают посильную помощь сотрудникам Читать публикацию полностью →

Открытый урок: «Составь узор» (Геометрическая мозаика) (Свидетельство о публикации №000382)

СОСТАВЬ УЗОР (ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА)

ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ДРУЖБА» ИРИЖИПОВА ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА.

Цель:
1. Освоение умения выделить основные признаки предметов: цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами.
2. Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, их элементами; развивать сенсорные способности.
3. Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения делать логические выводы. Уметь составлять из частей целое.
4. Различие геометрических фигур, определение их цвета, расположения. Развитие памяти, воображения.
5. Познакомить с новыми фигурами: ромбом и трапецией.

Оборудование: настольные игры: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», «Собери квадрат». Мешочек с геометрическими фигурами, настольные фланелеграфы, конверты с заготовками для мозаики, клей, кисточки, салфетки, заготовки для аппликации бус, музыкальное сопровождение, костюм доктора Читать публикацию полностью →

Открытый урок. Тема: «Удивительные свойства воды» (Свидетельство о публикации №000380)

Открытый урок.

Тема: Удивительные свойства воды.
Задачи:

Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
— учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
4.Наблюдение за водой на Читать публикацию полностью →

Агрессия в мирных целях (Свидетельство о публикации №000379)

Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространённых форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым. Это – вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии – как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и прочее), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т.п.). Такое поведение требует грамотной коррекции.
Основными причинами его проявления являются стремление привлечь к себе внимание сверстников, получить желанный результат, быть главным, защититься или отомстить, подчеркнуть своё превосходство.
Как вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения?
Требуется проявление с их стороны безусловной любви к ребёнку. Нельзя допускать таких высказываний: «Если ты себя так поведёшь, то мама с папой тебя больше любить не будут!». Читать публикацию полностью →

Открытое занятие к семинару. Тема: «Мудрость востока» (Свидетельство о публикации №000377)

Открытое занятие к семинару.

Тема: Мудрость востока.
Цель: Воспитание уважения детей к людям старшего поколения.
Задачи:
– Дать понятие, кто такие люди старшего возраста и почему мы должны их уважать.
— Разъяснение содержания и необходимости моральных норм уважения к старшим.
— Убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего возраста.
— Привить навыки проявления уважения к людям пожилого возраста.
Методические приёмы: Презентация, рассказ притчи, обыгрывание притчи, физ. Минутка, слайды с пословицами.
Участники: Дети младшей группы, старец, Шахризада.

Подготовила и провела занятие воспитатель: Ирижипова О.В.

Ход занятия: В комнату входят дети, их встречает Шахризада. Она приглашает их присесть на подушки.
Здравствуйте, ребята. Я Шахризада из восточной сказки. Каждую ночь я рассказываю своему султану сказку. Их я знаю очень много и никогда не повторяюсь. Вот и вас я пригласила к себе, чтобы рассказать притчу об уважении к старости. Ведь у Читать публикацию полностью →

Развитие техники чтения у младших школьников (Свидетельство о публикации №000373)

1
Вспоминаются слова В.А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, — невоспитанный человек, нравственный невежда.
Именно поэтому с первых же дней пребывания ребенка в школе на уроках чтения начинается кропотливая, целенаправленная работа учительницы по привитию детям любви к книге.
Уроки чтения – особые уроки. Здесь дети незаметно для себя впитывают важные в нравственном отношении вещи: трудолюбие, уважение к старшим, заботу о младших, любовь ко всему зеленому – и в то же время осознанно осуждают такие черты, как трусость, жадность, лживость, подлость.
Много труда вкладывается, обучая детей читать. Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении. И наша цель создать благоприятные Читать публикацию полностью →

Арттерапия как способ работы с детьми (Свидетельство о публикации №000273)

1
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества.

«Великая сила искусства» или почему любое творчество терапевтично?

Традиционно считается, что арттерапия – это один из наиболее эффективных способов работы с детьми любого возраста и с любыми нарушениями. Давайте разберемся, так ли это. Для начала неплохо было бы договориться о том, что обозначает само понятие «арттерапия». «Психотерапевтическая энциклопедия» под ред. Б. Д. Карвасарского, определяет арттерапию следующим образом: «использование искусства как терапевтического фактора» (с.34). В свою очередь, если обратиться, например, к Википедии, то можно найти следующее определение искусства: «Иску́cство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе…». Другими словами, когда ребенок занимается творческой деятельностью, он выражает через создаваемые им образы Читать публикацию полностью →

Утренник для малышей «Мои любимые игрушки»

1
Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Действующие лица:
Ведущий
Почтальон
Кукла Ксюша
Котенок
Курочка Ряба

На сцену входит ведущий, в руках у него кукла.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник игрушек! Посмотрите, что у меня в руках! Это кукла. Ее зовут Ксюша. Вы только посмотрите, какая она нарядная, какая красивая, правда?! Только, вот беда, разговаривать кукла Ксюша не умеет! Что, если бы она была живая! Вы только представьте себе, сколько всего интересного она смогла бы нам рассказать! (В это время слышен стук в дверь.) Ой, кто-то стучит! Сейчас узнаем, кто к нам пожаловал!

Ведущий открывает дверь. Входит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Вам Читать публикацию полностью →

Доклад на тему «Содержание и приемы методической работы в рамках внедрения ФГТ» (Свидетельство о публикации №00052)

1
Методическая служба занимает особое место в системе управления дошкольным образовательным учреждением, т.к. прежде всего она способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивают непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога ДОУ, что особо значимо на этапе внедрения федеральных государственных требований.

Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науки. Я думаю, если методической службе ДОУ удастся решить проблему профессионального мастерства каждого педагога, то тем самым мы повысим качество дошкольного образования в целом. В последнее время престиж нашей профессии постоянноснижается. Идет Читать публикацию полностью →