Открытое занятие к семинару. Тема: «Мудрость востока» (Свидетельство о публикации №000377)

Открытое занятие к семинару.

Тема: Мудрость востока.
Цель: Воспитание уважения детей к людям старшего поколения.
Задачи:
– Дать понятие, кто такие люди старшего возраста и почему мы должны их уважать.
— Разъяснение содержания и необходимости моральных норм уважения к старшим.
— Убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего возраста.
— Привить навыки проявления уважения к людям пожилого возраста.
Методические приёмы: Презентация, рассказ притчи, обыгрывание притчи, физ. Минутка, слайды с пословицами.
Участники: Дети младшей группы, старец, Шахризада.

Подготовила и провела занятие воспитатель: Ирижипова О.В.

Ход занятия: В комнату входят дети, их встречает Шахризада. Она приглашает их присесть на подушки.
Здравствуйте, ребята. Я Шахризада из восточной сказки. Каждую ночь я рассказываю своему султану сказку. Их я знаю очень много и никогда не повторяюсь. Вот и вас я пригласила к себе, чтобы рассказать притчу об уважении к старости. Ведь у каждого из вас есть бабушки и дедушки, мы должны их любить и почитать. У нас на востоке самым почитаемым человеком является старец. Его сажают во главе стола, на самое почётное место.
Итак, усаживайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.

Под медленную восточную мелодию Шахризада рассказывает детям притчу.
ПРИТЧА ОБ УВАЖЕНИИ К СТАРОСТИ.
Однажды старик, став слабым и немощным, решил переехать жить к своему сыну, невестке и пятилетнему внуку. Его руки постоянно дрожали, глаза плохо видели, походка была медленной и ковыляющей.
Семья обычно садилась есть вместе за один стол, но старые, трясущиеся руки дедушки и ослабленное зрение затрудняли этот процесс.
Крупа падала с ложки на пол, когда он брал в руку пиалу, молоко проливалось на скатерть.

Все это вызывало сильное раздражение у сына и невестки.
— Нам необходимо что-то предпринять, — сказал сын. — Мне надоело каждый день смотреть, как он проливает молока, и рассыпает пищу на пол.

Муж с женой решили поставить ему отдельный маленький столик в углу комнаты, за которым старик стал есть в полном одиночестве, в то время как остальные члены семьи вместе наслаждались трапезой.
После того, как старик дважды разбил тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Иногда кто-нибудь из семьи мельком кидал взгляд на старика и замечал у него слезы в глазах, но они не вызывали у них жалости и сочувствия. Единственными словами, которые старый отец слышал в свой адрес, были колкие замечания, если он рассыпал еду.
Маленький мальчик молча наблюдал за всем происходящим. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил, что сын играет с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
Мальчик ответил:
— Я делаю из деревяшки маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. Мальчик улыбнулся и вернулся к своему занятию.
Его слова так потрясли родителей, что они потеряли на некоторое время дар речи. Потом слезы потекли у них из глаз. Ни одного слова не было произнесено вслух, но оба поняли, что нужно сделать.
В тот вечер сын подошел к своему старому отцу, взял его за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни старик ел вместе с семьей. И уже ни у мужа, ни у жены не возникало раздражения при виде упавшей еды, разлитого молока и испачканной скатерти.
Вопросы к детям. 1. Вам понравилась притча, о мои уважаемые слушатели?
2. О чём она?
3. Каким был старик?
4. Что не нравилось родным в старике?
5. Как они поступили с ним?
6. Какое событие потрясло, расстроило всю семью?
7.Что они сделали после этого?

Султан тоже пожилой человек. Я всегда стараюсь порадовать его чем — то. Очень часто я исполняю для него восточные танцы. Это его радует. Давайте и мы порадуем наших гостей танцем.
Физ. минутка: восточный танец.
После танца Шахризада предлагает продолжить обсуждение темы.
Вы очень внимательны и умны, о мои слушатели.
— Как вы думаете, имеем ли мы право обижать людей старше себя и смеяться над ними?
— Необходимо ли помогать старикам? Как это делать?
— Для чего это нужно?
Вы видели как плохо вели себя родные по отношению к отцу. Давайте позовём дедушку из притчи к нам в гости и покажем, как надо вести себя по отношению к людям пожилого возраста.
Входит старец. Шахризада и дети здороваются с ним. Приглашают дедушку присесть с ними на подушки, отдохнуть.
Шахризада и дети задают вопросы дедушке:
1.Сколько тебе лет дедушка?
2.Как ты сейчас живёшь?
3.Что ты почувствовал, когда тебя посадили за отдельный стол и дали еду в деревянной миске?
Затем, дети приглашают старца к столу и начинают ухаживать за ним. После трапезы старец благодарит детей за угощение. Дети желают ему счастливой дороги и провожают его.
Шахризада подводит итог занятию.
Народы всех континентов единодушно требуют уважения к старшим: «Старших уважай, младших воспитывай»,- говорят тувинцы; «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку»,- услышишь от узбека; «От совета старых людей голова не болит»,- говорит русская пословица; «Слушай, что говорят старики»,- скажет японец; «Кто старшего не послушался, в большую яму упал», — считают чеченцы.
Вы дети, очень плохо представляете себе, каково быть пожилым и одиноким человеком. Чаще всего вас раздражает медлительность стариков, и даже их заботливое внимание кажется навязчивым… Каждый из нас любит своих бабушку или дедушку, и мы должны показывать свою любовь к ним. Ведь пожилые люди нуждается в этом.
Каждая морщинка на лице ваших бабушки и деда – след их переживаний, перенесенных бед, тяжелых испытаний, слез.
Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение!
  • +16
  • 1622

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии