Доклад на тему «Методы и приёмы работы с учащимися с ОВЗ»

1
Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов и приёмов специального воспитания.

Методы обучения. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обучения, так и своими специфическими для каждой категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, методами и приемами коррекционнопедагогической работы, представляющими собой оригинальные образовательные технологии.

Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и композицию методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционнопедагогической работы с ним; предусматривается и особая реализация этого сочетания методов. Общепедагогические методы не используются изолированно, но всегда в необходимом сочетании друг с другом. Читать публикацию полностью →

Доклад на тему «Сенсорное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» (Свидетельство о публикации №00049)

Сенсорное воспитание – это воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребенком окружающей действительности. Сенсорное воспитание служит основной познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно – двигательного и т.д.), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребенка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляется в форме мыслительных процессов. И, наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие номинативной функции речи, способствует расширению и обобщению словаря ребенка.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочные и Читать публикацию полностью →

Образы моря в литературе, живописи и музыке (Свидетельство о публикации №00041)

1
Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Материал может быть использован самостоятельно на уроках живописи и русской музыкальной литературы в ШИ и ДМШ.
Выполнили:
Рахимова Римма Рашидовна,
преподаватель литературы,
Ковалёва Светлана Анатольевна, преподаватель ИЗО,
Кузнецова Марина Геннадьевна,
преподаватель музыкальной литературы.
Цель: ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, через коллективную эвристическую деятельность выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусства.
Задачи:
а) образовательная — сформировать устойчивые знания по теме, вырабатывать умение находить межпредметные связи и проводить сравнительный анализ по проблемным вопросам, а также закреплять навык критического подхода к изучаемым произведениям.
б) развивающая — расширение общекультурного кругозора через музыкальный и Читать публикацию полностью →

Урок музыкальной литературы «Маршевая музыка» для 4 класса ДШИ или ДМШ (Свидетельство о публикации №00040)

Тема «Маршевая музыка», изучаемая в 4 классе ДМШ и ШИ, раскрыта через форму интегрированного урока, которую авторы — Кузнецова М.Г. и Кравец Е.В., считают наиболее продуктивной на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ШИ. Основной акцент делается на активизацию поисковой деятельности учащихся – как в ходе объяснения нового материала, так и в организации домашних заданий, а также на воспитание навыка проведения межпредметных связей. Выполнили: Кузнецова Марина Геннадьевна,
преподаватель музыкальной литературы,
Кравец Елена Викторовна,
преподаватель фортепиано
Цель: ознакомить учащихся с многообразием разновидностей жанра марша и через эвристическую деятельность выявить основополагающие признаки маршевой музыки.
Задачи:
а) образовательная — сформировать устойчивые знания по теме, умение находить и Читать публикацию полностью →

Консультация для родителей. «Правила поведения в общественном транспорте» (Свидетельство о публикации №00036)

1
В общественном транспорте приходится контактировать я большим количеством людей. Во избежание конфликтных ситуаций необходимо знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте, взаимная вежливость пассажиров может сделать поездку быстрой и приятной. Всем извест-но, что эталоном подражания для детей является взрослый человек, мама и папа ребёнка.
Уважаемые родители, соблюдайте правила поведения в транспорте, будьте вежливы и терпеливы, учите своих детей, как вести себя в общественном транспорте.

Расскажите ребёнку о следующих правилах:
— Входя в общественный транспорт, соблюдайте очерёдность, не расталкивайте всех локтями.
— Не следует стоять в дверях, затрудняя остальным вход и выход, если вы не выходите на следующей остановке
— Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки, они мешают другим пассажирам.
— Воспитанный человек уступает место пожилым людям, маленьким детям и беременным женщи-нам.
— В транспорте не едят мороженое, можно замарать людей, которые Читать публикацию полностью →

«Роль игры в воспитании дошкольников» (Свидетельство о публикации №00031)

2
Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство ненасильственного воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. В игре дети охотно делают то, что для них полезно, и даже то, что еще не умеют в реальной жизни: придумывают увлекательные сюжеты. Делятся друг с другом игрушками, выполняют правила, ждут своей очереди, проявляют терпение и настойчивость. Все это происходит свободно и добровольно, без нажима и принуждения взрослого. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.
Я на своих занятиях по чувашскому языку использую такие игры:
1. «Пиллĕкмĕш» — вăйă.
Пĕр-пĕр темăпа учитель 4 сăмах калать, ачан Читать публикацию полностью →

Развитие цветовосприятия обучающихся на занятиях по бисероплетению (Свидетельство о публикации №00030)

2
Развитие цветовосприятия обучающихся на занятиях по бисероплетению.
Современные исследования в области цвета показывают, что уровень цветовой культуры человека может оказывать влияние на развитие культуры общества в целом. Можно сказать, что цветовая палитра служит своего рода критерием оценки состояния общества, уровня его духовного, нравственного и технологического развития. Поэтому, развитие способностей обучающихся воспринимать и эстетически оценивать цвет представляется не менее важной задачей, чем развитие у них математических, технических, музыкальных и других способностей.
Восприятие цвета очень индивидуально и зависит от художественного опыта и целенаправленного обучения. Художникам, например, свойственно целостное восприятие формы и цвета, тоновых отношений, характер цветосочетаний и т. д. Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся цветовую культуру, научить их видеть мир во всем многообразии цвета, используя для этого большие возможности Читать публикацию полностью →

Домашняя игротека

3
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем Вам познакомиться с играми, игровыми упражнениями на развитие речевых навыков вашего ребенка. Играть в них можно, занимаясь повседневными делами, в свободное время, по дороге в детский сад и т. д.
Игры на обогащение словаря
«Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п.
Подбирать слова Шить… платье, штопать… носки, завязывать… Читать публикацию полностью →

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду

3
Взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации — плавно перейти от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
— Приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.
— В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Через 2 – 3 недели (это индивидуально для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его в детском саду на целый день. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах – родители короткими замечаниями способны сформировать у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению.
— Если малыш Читать публикацию полностью →

Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова

2
Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности «Пи», тем больше импульсивности. Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.
Исследование может проводиться с одним испытуемым или с небольшой группой. Испытуемому предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу. При работе группы исследователю нужно следить за соблюдением строгой индивидуальности в выполнении теста.
Инструкция: «Предлагаемый Вам тест-опросник содержит 20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного Вами ответа. В тесте нет „плохих“ и „хороших“ ответов. Старайтесь почувствовать себя свободно и отвечать искренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел Вам в голову».

Опросник
Если Вы беретесь за какое-то дело, то всегда доводите его до конца?
1. Определенно, Читать публикацию полностью →