Доклад на тему «Содержание и приемы методической работы в рамках внедрения ФГТ» (Свидетельство о публикации №00052)
1
Методическая служба занимает особое место в системе управления дошкольным образовательным учреждением, т.к. прежде всего она способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивают непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога ДОУ, что особо значимо на этапе внедрения федеральных государственных требований.
Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науки. Я думаю, если методической службе ДОУ удастся решить проблему профессионального мастерства каждого педагога, то тем самым мы повысим качество дошкольного образования в целом. В последнее время престиж нашей профессии постоянноснижается. Идет обновление педагогических кадров. В нашем детском саду62% педагогов имеют квалификационные категории. 80% педагогов запоследние три года прошли курсы повышения квалификации. Как пойдет процесс внедрения ФГТ в работу с дошкольниками во многом зависит от организации работы методической службы ДОУ.
Ежегодно, анализируя методическую работу в ДОУ, мы ищем нестандартные формы и методы. Большую эффективность дает личностно — ориентированный подход к каждому из педагогов. Учитываем психологическую совместимость друг с другом, темперамент, творчество, работоспособность, объединяя в подгруппы по интересам. Творческую группу педагогов составляют воспитатели высшей и первой квалификационной категорий с умением аналитической деятельности и вместе с тем, имеющие положительный практический опыт. Нацеливая на работу с выполнением федеральных государственных требований, мы объединяем таких педагогов, которым интересен процесс новизны, у них есть творческая инициатива, тех, ктобудет без натаскивания и подсказок искать пути реализации данных задач на хорошем методическом уровне и малоактивных, привыкших работать по старинке. В разработке комплексной программы ДОУ участвовал весь педагогический коллектив, по сей день идет ее совершенствование. Хочется идти в развитии и в обновлении педагогического процесса, потому как приходят новые дети, дети завтрашнего дня. Хочется дать им больше возможностей, больше опыта. Запросы родителей растут, они чаще становятся участниками воспитательно-образовательного процесса, у них выше ответственность и осознанность значимости дошкольного периода детства. Всех воспитанников мы ориентируем на успех. Более 90% выпускников нашего детского сада идут учиться в развивающие классы. Этому способствуют ежегодные смотры, конкурсы различных уровней, такие конкурсы как «Умники иумницы», «Умка», шахматные турниры позволяют развить познавательные способности, фестивали детского творчества развивают музыкально-ритмические задатки, конкурсы детского рисунка формируют художественно-изобразительные наклонности.
В ДОУ работает совет педагогов, совет наставников, «Школа начинающих воспитателей», тематика работы которых, постоянно обновляется в соответствии с задачами нового времени. Формы проведения различные: просмотр педагогических процессов с последующим анализом, деловые игры, мастер — классы, проведение викторин, анкетирование и тестирование, тренинги.
Для повышения профессиональной грамотности в ДОУ были проведены семинары на темы:
«Современные развивающие технологии в соответствии с ФГТ в работе с дошкольниками»
«Федеральные государственные требования в социально-личностном развитии воспитанников детского сада»
«Инновационные формы работы с семьей в соответствии с ФГТ»
Работа методических объединений в ДОУ требует определенной слаженности всего коллектива, на мой взгляд, роль методической службы ДОУ и умелом планировании и организации работы. Педагоги показывают открытые мероприятия, готовят сообщения из опыта работы, присутствующим * предлагается выставка по обсуждаемой проблеме, проводится анкетирование, предлагается анализ увиденного. В последнее время мы стали использовать просмотр видеозаписи деятельности педагога и детей. Стало традицией проводить мини-конференции, на которых воспитатели имеют возможность выступить с обобщением опыта работы.
Методическая служба в ДОУ направляет налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение их в воспитательный процесс, предлагает при этом разнообразные формы и методы от традиционных до инновационных.
На сегодняшний день в нашем ДОУ набирает обороты служба сопровождения ребёнка в форме психолого-медико-педагогических консилиумов. Вес больше число родителей интересует не только тем, что ел и как спал их ребёнок, но и по какой программе будет строиться воспитательно-образовательный процесс, какие усилия надо приложить, чтобы снять проблемы развития ребёнка.
В программе развития ДОУ определены перспективы: это расширение дополнительных образовательных услуг, активизация использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике.
Литература:
1. Л.В.Позняк, Н.Н.Лященко Управление дошкольным образованием Академия, 2000.
2. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич Организация методической работы в дошкольном учреждении. — М., Новая школа, 1995.
Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науки. Я думаю, если методической службе ДОУ удастся решить проблему профессионального мастерства каждого педагога, то тем самым мы повысим качество дошкольного образования в целом. В последнее время престиж нашей профессии постоянноснижается. Идет обновление педагогических кадров. В нашем детском саду62% педагогов имеют квалификационные категории. 80% педагогов запоследние три года прошли курсы повышения квалификации. Как пойдет процесс внедрения ФГТ в работу с дошкольниками во многом зависит от организации работы методической службы ДОУ.
Ежегодно, анализируя методическую работу в ДОУ, мы ищем нестандартные формы и методы. Большую эффективность дает личностно — ориентированный подход к каждому из педагогов. Учитываем психологическую совместимость друг с другом, темперамент, творчество, работоспособность, объединяя в подгруппы по интересам. Творческую группу педагогов составляют воспитатели высшей и первой квалификационной категорий с умением аналитической деятельности и вместе с тем, имеющие положительный практический опыт. Нацеливая на работу с выполнением федеральных государственных требований, мы объединяем таких педагогов, которым интересен процесс новизны, у них есть творческая инициатива, тех, ктобудет без натаскивания и подсказок искать пути реализации данных задач на хорошем методическом уровне и малоактивных, привыкших работать по старинке. В разработке комплексной программы ДОУ участвовал весь педагогический коллектив, по сей день идет ее совершенствование. Хочется идти в развитии и в обновлении педагогического процесса, потому как приходят новые дети, дети завтрашнего дня. Хочется дать им больше возможностей, больше опыта. Запросы родителей растут, они чаще становятся участниками воспитательно-образовательного процесса, у них выше ответственность и осознанность значимости дошкольного периода детства. Всех воспитанников мы ориентируем на успех. Более 90% выпускников нашего детского сада идут учиться в развивающие классы. Этому способствуют ежегодные смотры, конкурсы различных уровней, такие конкурсы как «Умники иумницы», «Умка», шахматные турниры позволяют развить познавательные способности, фестивали детского творчества развивают музыкально-ритмические задатки, конкурсы детского рисунка формируют художественно-изобразительные наклонности.
В ДОУ работает совет педагогов, совет наставников, «Школа начинающих воспитателей», тематика работы которых, постоянно обновляется в соответствии с задачами нового времени. Формы проведения различные: просмотр педагогических процессов с последующим анализом, деловые игры, мастер — классы, проведение викторин, анкетирование и тестирование, тренинги.
Для повышения профессиональной грамотности в ДОУ были проведены семинары на темы:
«Современные развивающие технологии в соответствии с ФГТ в работе с дошкольниками»
«Федеральные государственные требования в социально-личностном развитии воспитанников детского сада»
«Инновационные формы работы с семьей в соответствии с ФГТ»
Работа методических объединений в ДОУ требует определенной слаженности всего коллектива, на мой взгляд, роль методической службы ДОУ и умелом планировании и организации работы. Педагоги показывают открытые мероприятия, готовят сообщения из опыта работы, присутствующим * предлагается выставка по обсуждаемой проблеме, проводится анкетирование, предлагается анализ увиденного. В последнее время мы стали использовать просмотр видеозаписи деятельности педагога и детей. Стало традицией проводить мини-конференции, на которых воспитатели имеют возможность выступить с обобщением опыта работы.
Методическая служба в ДОУ направляет налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение их в воспитательный процесс, предлагает при этом разнообразные формы и методы от традиционных до инновационных.
На сегодняшний день в нашем ДОУ набирает обороты служба сопровождения ребёнка в форме психолого-медико-педагогических консилиумов. Вес больше число родителей интересует не только тем, что ел и как спал их ребёнок, но и по какой программе будет строиться воспитательно-образовательный процесс, какие усилия надо приложить, чтобы снять проблемы развития ребёнка.
В программе развития ДОУ определены перспективы: это расширение дополнительных образовательных услуг, активизация использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике.
Литература:
1. Л.В.Позняк, Н.Н.Лященко Управление дошкольным образованием Академия, 2000.
2. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич Организация методической работы в дошкольном учреждении. — М., Новая школа, 1995.
- +60
- filj
- 1248
Комментарии (0)