Доклад на тему «Методы и приёмы работы с учащимися с ОВЗ»

1
Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов и приёмов специального воспитания.

Методы обучения. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обучения, так и своими специфическими для каждой категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, методами и приемами коррекционнопедагогической работы, представляющими собой оригинальные образовательные технологии.

Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и композицию методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционнопедагогической работы с ним; предусматривается и особая реализация этого сочетания методов. Общепедагогические методы не используются изолированно, но всегда в необходимом сочетании друг с другом. Читать публикацию полностью →

Доклад на тему «Сенсорное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» (Свидетельство о публикации №00049)

Сенсорное воспитание – это воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребенком окружающей действительности. Сенсорное воспитание служит основной познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно – двигательного и т.д.), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребенка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляется в форме мыслительных процессов. И, наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие номинативной функции речи, способствует расширению и обобщению словаря ребенка.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочные и Читать публикацию полностью →

Сценарий праздника «Проводы Масленицы» в начальной школе (Свидетельство о публикации №00042)

Очень весёлый и универсальный сценарий включает в себя стихи, песни, драматизацию, загадки, частушки, подвижные игры. Проводится на улице с обязательным участием родителей. Необходим баянист для музыкального сопровождения праздника.
Цель:
ознакомление с языческими обрядами восточных славян, их культурой и традициями.
Задачи:
1.образовательная — обобщить и закрепить в игровой форме культурологический материал, с которым учащиеся познакомились в ходе изучения пьесы Островского «Снегурочка»;
2. развивающая — развивать творческие наклонности ребят, умение проводить межпредметные параллели;
3. воспитательная — воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировому культурному наследию, чувство национальной гордости за свою страну
Участники: ученики начальных классов (не более 30 человек)
Организатор и ведущая: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Предварительная подготовка: родители заранее готовят детям костюмы в народном стиле, необходимый инвентарь – Читать публикацию полностью →

Образы моря в литературе, живописи и музыке (Свидетельство о публикации №00041)

1
Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Материал может быть использован самостоятельно на уроках живописи и русской музыкальной литературы в ШИ и ДМШ.
Выполнили:
Рахимова Римма Рашидовна,
преподаватель литературы,
Ковалёва Светлана Анатольевна, преподаватель ИЗО,
Кузнецова Марина Геннадьевна,
преподаватель музыкальной литературы.
Цель: ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, через коллективную эвристическую деятельность выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусства.
Задачи:
а) образовательная — сформировать устойчивые знания по теме, вырабатывать умение находить межпредметные связи и проводить сравнительный анализ по проблемным вопросам, а также закреплять навык критического подхода к изучаемым произведениям.
б) развивающая — расширение общекультурного кругозора через музыкальный и Читать публикацию полностью →

Урок музыкальной литературы «Маршевая музыка» для 4 класса ДШИ или ДМШ (Свидетельство о публикации №00040)

Тема «Маршевая музыка», изучаемая в 4 классе ДМШ и ШИ, раскрыта через форму интегрированного урока, которую авторы — Кузнецова М.Г. и Кравец Е.В., считают наиболее продуктивной на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ШИ. Основной акцент делается на активизацию поисковой деятельности учащихся – как в ходе объяснения нового материала, так и в организации домашних заданий, а также на воспитание навыка проведения межпредметных связей. Выполнили: Кузнецова Марина Геннадьевна,
преподаватель музыкальной литературы,
Кравец Елена Викторовна,
преподаватель фортепиано
Цель: ознакомить учащихся с многообразием разновидностей жанра марша и через эвристическую деятельность выявить основополагающие признаки маршевой музыки.
Задачи:
а) образовательная — сформировать устойчивые знания по теме, умение находить и Читать публикацию полностью →

Игры «Здоровья человека» для детей дошкольного возраста

Я – человек

« Умею – не умею» (младший дошкольный возраст)
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

« Угадай, кто позвал?» (младший дошкольный возраст)
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

« Найди пару» (младший дошкольный возраст)
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с Читать публикацию полностью →

Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и Читать публикацию полностью →

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Наблюдение за одуванчиками»

МАДОУ города Набережные Челны
«Центр развития — детский сад №50 «Родничок»

Конспект занятия по окружающему
миру в средней группе на тему
«Наблюдение за одуванчиками»

Подготовили воспитатели
высшей квалификационной категории
Абдуллина Фердавес Исмагиловна
1 квалификационной категории
Зиннатуллина Майсаря Марсовна

Г. Набережные Челны
2012 год
Вид деятельности: познавательно — исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», Читать публикацию полностью →

Консультация для родителей. «Правила поведения в общественном транспорте» (Свидетельство о публикации №00036)

1
В общественном транспорте приходится контактировать я большим количеством людей. Во избежание конфликтных ситуаций необходимо знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте, взаимная вежливость пассажиров может сделать поездку быстрой и приятной. Всем извест-но, что эталоном подражания для детей является взрослый человек, мама и папа ребёнка.
Уважаемые родители, соблюдайте правила поведения в транспорте, будьте вежливы и терпеливы, учите своих детей, как вести себя в общественном транспорте.

Расскажите ребёнку о следующих правилах:
— Входя в общественный транспорт, соблюдайте очерёдность, не расталкивайте всех локтями.
— Не следует стоять в дверях, затрудняя остальным вход и выход, если вы не выходите на следующей остановке
— Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки, они мешают другим пассажирам.
— Воспитанный человек уступает место пожилым людям, маленьким детям и беременным женщи-нам.
— В транспорте не едят мороженое, можно замарать людей, которые Читать публикацию полностью →

Социальное здоровье подростков. Оценка отношений подростка с классом

Социальное здоровье человека, тем более в подростковый период, во многом определяется социальными установками индивида, характером межличностных отношений, признанием микрогруппы, прошлым опытом и особенностями самовосприятия. Таким образом, восприятие индивидом группы влияет на протекание межличностных контактов. Л.А. Головей и О.Р. Рыбалко (2002, с. 675) предлагают методику, которая позволяет выявить три возможных типа восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее Читать публикацию полностью →