Потребность в подражании и его воспитательный потенциал (Свидетельство о публикации №000396)

ЦЕЛЬ: Повышение уровня воспитанности и культуры воспитателя, как объекта для подражания.
Работа в реабилитационном центре отличается от работы в других образовательных учреждениях — детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия — большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. Мы часто, порой неосознанно, сравниваем детей реабилитационных домов с детьми, воспитывающимися в семье. И нас удивляет их неприспособленность к жизни, нежелание ничего делать, что для многих воспитанников не существует чистота, экономия, они не умеют найти выход из трудного положения, уверены, что их проблемы должен решать кто-то другой и ждут этого. Наши дети социально и педагогически запущенны — это значит что практически — многие ребята имеют уже достаточный опыт Читать публикацию полностью →

Сценарий экологического развлечения «Путешествие в Африку»

Путешествие в Африку с Айболитом.

Ведущий
У меня для вас, ребятки,
Есть отличная загадка:
И зимой, и жарким летом Он в халате ходит белом
И с очками на носу. Всем несёт он доброту.
Если заболеешь ты, Быстро в дом к нему беги.
Всех излечит, исцелит Кто же?

Дети
Доктор Айболит!
Под музыку в зал входит Айболит

Айболит
Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.
Но на празднике на вашем Я остаться не могу
Потому, что я, ребята, Очень в Африку спешу.
Получил вот телеграмму
Я от Гиппопотама:
Приезжайте, доктор,
В Африку опять.
Обезьянок, доктор,
Надо выручать.

Ведущий
Что такое? Неужели,
Обезьянки заболели?

Айболит
Сам никак я не пойму,
Заболели почему?
Все лежат и горько плачут…

Ведущий
Ой, смотрите, кто-то скачет
Вбегает обезьянка Чи-чи.

Чи-чи
Добрый доктор, поскорее
В Африку со мной поедем.
Там больны мои друзья.
И за них волнуюсь я.
Айболит.
Собираемся в дорогу.
(Обращается к детям)
Кто же с нами на подмогу? Читать публикацию полностью →

Консультация для родителей «Экологическое воспитание»

Экологическое воспитание.

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность.
Предлагаем вам, уважаемые родители, интересное занятие-
опыты в природе.
Именно они помогут Вам решить большинство задач экологического воспитания малыша. Опыты можно проводить круглый год, результаты можно зафиксировать в дневнике наблюдений — прекрасная подготовка ребенка к школьным урокам «Окружающий мир".
Возьмите глубокий лоток любой формы и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы туда поместить дождевых червей. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения [овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с ребенком ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток. Это будет закреплением и обобщением знаний о воде, воздухе, понимания их Читать публикацию полностью →

Безопасность ребёнка в школе

1
Тема: Безопасность ребенка в школе.

Образовательное учреждение несет ответственность за создание в школе безопасных условий для ребенка, его жизни и здоровья. Для этого в школе выделяется ряд направлений деятельности, направленных на обеспечение безопасности учащихся.

Это, во-первых, осуществление деятельности школы в строгом соответствии с нормами САНПиНа, касающихся различных сторон школьной среды:
— режиму образовательного процесса;

— организации медицинского обслуживания обучающихся;

— санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

— организации питания учащихся.

В этом плане наша школа может считаться адаптированной. Администрация и педагоги школы прилагают много усилий, чтобы в школе детям было комфортно.

Работа классного руководителя в данном направлении должна складываться из изучения индивидуальных особенностей здоровья ребенка с целью осуществления дифференцированного подхода

-при определении места ребенка за учебным столом в Читать публикацию полностью →

Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (5-6 классы)

Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу»
5-6 классы

Выход ведущей под фанфары.

Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте, дорогие друзья! (ответы детей)

Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Этикет-шоу».
Что же такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.
И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, Читать публикацию полностью →

Деловая игра: "Час суда" на тему «Законы геометрической оптики»

I. Подготовка к восприятию нового материала в игровой форме.
— Здравствуйте! Сегодня в зале суда будут рассматриваться гражданские иски истцов.
Мы постараемся вместе рассмотреть все заявления.
Для этого вам необходимо:
1. Создать четыре группы.
2. Каждой группе будет предложен гражданский иск.
Обсудив его, Вам необходимо предстать перед судом в роли истца и ответчиков.
К каждой роли постарайтесь подойти творчески, используя не только знания, но всё своё актёрское мастерство.
3. Свое выступление вы должны построить грамотно, опираясь на законы геометрической оптики, которые частично изучали в 8 классе и повторяли дома по учебнику за 11класс (§60-62). Сколько этих законов? Мы проговорим их в конце судебного разбирательства. Не забудьте про следственный эксперимент, точные математические расчеты и поясняющие рисунки.
4. Ваши выступления рассмотрит суд и присяжные заседатели (от каждой группы нужно выбрать по одному человеку)
5. Время на подготовку 10 мин.
Судьба Читать публикацию полностью →

Деловая игра «Медиамир» (Свидетельство о публикации №000388)

Цель:
    1. Актуализация развития медиаобразования в школе через работу школьных средств массовой информации.
    2. Развитие навыков свободного самовыражения
      Ход занятия
      Доброе утро!
      Придумано кем-то
      Просто и мудро при встрече здороваться Доброе утро солнцу и птицам!
      Доброе утро улыбчивым лицам Доброе утро скажем при встрече!
      Доброе утро пусть длится до вечера!
      Надеюсь, ваше утро сегодня было действительно добрым!
      Скажите, пожалуйста, кого или что вы сегодня видели во сне?
      Кто встретился вам на улице?
      Что приятного произошло с вами с утра?
      Кто вчера вечером пожелал вам спокойной ночи?
      Посмотрите, в течение одной минуты мы так много узнали друг о друге!
      А способом передачи информации в нашем случае стало простое человеческое общение.
      1. Значение газеты как основного СМИ в школе
      В современном мире все большую актуальность приобретает школьное медиаобразование: интернет, радио, телевидение, газета. Его целью является — подготовка новых поколений к жизни в
Читать публикацию полностью →

Конспект занятия по экспериментированию (для детей среднего дошкольного возраста)

Тема: «Как капелька помогла умыться Маше».
Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.
Задачи:
• развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы;
• закреплять культурно- гигиенические навыки;
• развивать чувство взаимовыручки;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: стол экспериментирования с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, фартуки, кукла Маша
Предварительная работа: игры — экспериментирования с водой по изучению свойств воды (прозрачная, текучая, не имеет формы), умывание, мытье игрушек.
Ход совместной деятельности детей и воспитателя.
I. Организационный момент.
Дети свободно играют в игровых уголках. Воспитатель подходит к кукле, которая сидит на полу и «плачет». У куклы перепачкано лицо и руки. Воспитатель обращается к кукле.
Воспитатель: Машенька, что Читать публикацию полностью →

Как организовать игры детей с водой (Свидетельство о публикации №000386)

1
Данная консультация предназначена родителям для организации летнего отдыха с детьми на даче, у водоёма
Составил: Абраменкова Л.Н., воспитатель МБДОУ №25 г. Ангарск.

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ»

Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоема, то игры станут еще более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора появляется масса вопросов. Дети начинают знакомиться со свойствами воды. Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачная. Дайте ребёнку небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет ее, не видно. А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Ребёнок Читать публикацию полностью →

Социальная реабилитация детей

Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.

Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.

Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, оказывают посильную помощь сотрудникам Читать публикацию полностью →