+80.87
6 читателей, 6 публикаций

Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям»

Роль мужчины в семье заметно изменилась и во многих домах сводится лишь к функции добытчика. После ежедневных трудовых подвигов можно увидеть папу разве, что на диване. Все, папа устал. Что кроется за подобным отчуждением? Очень многое, и желание отдохнуть — далеко не на первом месте.
У пап много веских причин для уклонения от общения с малышами. Некоторые боятся детей, потому что просто не умеют с ними общаться. Например, мальчики, которые воспитывались в женской среде, став отцами фактически, не понимают, как ими быть психологически. Этот пробел можно восполнить с помощью педагогической и психологической литературы и общения с другими незадачливыми или «задачливыми» папами.
Увы, такие попытки предпринимаются не всеми. Из-за лени, страха быть неуспешным или распространенного стереотипа, что мужчинам неприлично любить детей. Приверженцы такого заблуждения стремятся изображать солидность. Они боятся выглядеть смешными и не позволяют себе расслабиться, чтобы поиграть с детьми.
Но если Читать публикацию полностью →

Консультация для родителей «Экологическое воспитание»

Экологическое воспитание.

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность.
Предлагаем вам, уважаемые родители, интересное занятие-
опыты в природе.
Именно они помогут Вам решить большинство задач экологического воспитания малыша. Опыты можно проводить круглый год, результаты можно зафиксировать в дневнике наблюдений — прекрасная подготовка ребенка к школьным урокам «Окружающий мир".
Возьмите глубокий лоток любой формы и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы туда поместить дождевых червей. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения [овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с ребенком ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток. Это будет закреплением и обобщением знаний о воде, воздухе, понимания их Читать публикацию полностью →

Безопасность ребёнка в школе

1
Тема: Безопасность ребенка в школе.

Образовательное учреждение несет ответственность за создание в школе безопасных условий для ребенка, его жизни и здоровья. Для этого в школе выделяется ряд направлений деятельности, направленных на обеспечение безопасности учащихся.

Это, во-первых, осуществление деятельности школы в строгом соответствии с нормами САНПиНа, касающихся различных сторон школьной среды:
— режиму образовательного процесса;

— организации медицинского обслуживания обучающихся;

— санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

— организации питания учащихся.

В этом плане наша школа может считаться адаптированной. Администрация и педагоги школы прилагают много усилий, чтобы в школе детям было комфортно.

Работа классного руководителя в данном направлении должна складываться из изучения индивидуальных особенностей здоровья ребенка с целью осуществления дифференцированного подхода

-при определении места ребенка за учебным столом в Читать публикацию полностью →

Домашняя игротека

3
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем Вам познакомиться с играми, игровыми упражнениями на развитие речевых навыков вашего ребенка. Играть в них можно, занимаясь повседневными делами, в свободное время, по дороге в детский сад и т. д.
Игры на обогащение словаря
«Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п.
Подбирать слова Шить… платье, штопать… носки, завязывать… Читать публикацию полностью →

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду

3
Взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации — плавно перейти от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
— Приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.
— В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Через 2 – 3 недели (это индивидуально для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его в детском саду на целый день. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах – родители короткими замечаниями способны сформировать у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению.
— Если малыш Читать публикацию полностью →

Точки пересечения

2
Родители и классные руководители точка пресечения их интересов, профессиональных или личных, – РЕБЕНОК, и ни те, ни другие не имеют права забывать об этом. А ради ребенка, его успешности и покоя можно пожертвовать многим, поэтому не стоит искать виноватых – лучше принять ситуацию в том виде, в котором она сложилась, и вместе дружно и согласованно попытаться выйти из тупика.

Учителям и родителям важно помнить о том, что:
роли мамы и учителя все-таки различны. Мама безгранично любит своего ребенка, каким бы он ни был – рыжим или кудрявым брюнетом, двоечником или победителем самых разных конкурсов и олимпиад, неуклюжим толстячком или стройным атлетом. Мама любит не за успех, а по праву рождения. А вот для учителя все равны перед законом: любить учитель может только своих собственных детей.
мамы не имеют права требовать от учителя любви к своему ребенку – в конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает симпатию, а кто-то – нет. Мама может рассчитывать на приятие, на понимание. Читать публикацию полностью →