+46.41
0 читателей, 5 публикаций

Социальное здоровье подростков. Оценка отношений подростка с классом

Социальное здоровье человека, тем более в подростковый период, во многом определяется социальными установками индивида, характером межличностных отношений, признанием микрогруппы, прошлым опытом и особенностями самовосприятия. Таким образом, восприятие индивидом группы влияет на протекание межличностных контактов. Л.А. Головей и О.Р. Рыбалко (2002, с. 675) предлагают методику, которая позволяет выявить три возможных типа восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее Читать публикацию полностью →

Лидер

1
Лидер
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.
Инструкция: Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.

Опросник
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да,
б) нет.
Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) да,
б) нет.
Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да,
б) нет.
Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) да,
б) нет.
Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого Читать публикацию полностью →

Какой у Вас тип коммуникабельности.

2
«Какой у Вас тип коммуникабельности»
Опросник позволяет определить тип коммуникабельности: экстраверт (человек коммуникабельный, контактный), интроверт (противоположность экстроверту) или амбаверт (среднее значение).

Отвечать нужно «да» или «нет»

Первая группа вопросов:
Можете ли Вы в один день посмотреть два фильма и концерт?
Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или телевизор?
Число Ваших знакомых растет ежедневно?
Вы легко запоминаете лица и происшествия?
Вы избегаете одиночества?
У Вас уживчивый характер?
Вы любите выступать с речами, произносить тосты?
Вы знаете, где и что происходит?
Вы находите контакт с незнакомыми людьми?
Вы быстро принимаете решения?
В сложной ситуации Вы способны как следует все обдумать?
У Вас много планов и идей, но Вы в состоянии осуществить только часть из них?
Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье?
Вам важно то впечатление, которое Вы производите на окружающих?
Вторая группа Читать публикацию полностью →

Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер).

2
Диагностика коммуникативного контроля
(М. Шнайдер)
Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.
Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.
Инструкция. Внимательно прочитайте 10 высказываний, отражающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (В) или неверное (Н) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.

Опросник
Мне кажется трудным подражать другим людям.
Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.
Из меня мог бы выйти неплохой актер.
Другим людям иногда кажется, что мои Читать публикацию полностью →

Групповые роли. Методика диагностирует функционально-ролевые позиции в управленческой команде

2
Групповые роли
Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
А. Я быстро нахожу новые возможности.
Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.
В. У меня много новых идей.
Г. Я помогаю другим людям выдвигать их идеи.
Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа.
Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что:
А. Я очень напряжен, пока мероприятие не Читать публикацию полностью →