Педагогический проект на тему: «Эта удивительная Африка» (Свидетельство о публикации №000606)

1
Педагогический проект на тему: «Эта удивительная Африка»
Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,
помощник воспитателя, специалисты.
Цель проекта:
Расширение кругозора, знаний детей об экзотических животных жарких стран.

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Животные живут везде: в воде, в земле, на суше, рядом с человеком, в коре деревьев и т.д.  Ознакомление ребенка с животными является неотъемлемой частью всей системы формирования представлений об окружающем мире.
Дети шестого года жизни не много знают и умеют, но зато активно интересуются не только ближайшим окружением. Знания они получают в общении со взрослыми и сверстниками, через телевизор и книги. Дошкольники готовы классифицировать объекты по значимым признакам, искать причину явлений.
У детей появляется опыт, их занимает чтение познавательной литературы, возникает желание изобразить то, о чем узнали.
Ожидаемые результаты:
— У детей систематизированы и углублены представления о животных жарких стран;
— Развита самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
Дети самостоятельно составляют описательные рассказы о животных жарких стран;
Активизирован словарь ребёнка введением новых слов и понятий;
Воспитаны уважение и любовь к животным.
Этапы проекта
I этап Подготовительный
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, мультфильмы, презентации.
Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Составить тематический план.
Вхождение в тему через внесение детской карты «Африка».
(Участники: специалисты, воспитатели группы, родители)
II этап основной
Реализация проекта
Задачи по образовательным областям
ПОЗНАНИЕ
Систематизировать  и углубить представления детей о животном мире  жарких стран: зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания через исследовательскую деятельность.
Закреплять представления о местонахождении материка на географической карте.
(Участники: дети, воспитатели, родители)
Непосредственно образовательная деятельность «Африка и её обитатели»
Поисково-исследовательская работа «Как животные переносят жару»
Коммуникация
 Совершенствовать умение составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.
Развивать грамматический строй речи.
Расширять словарный запас.
(Участники: дети, воспитатели группы, родители)
Рассказ – беседа «Путешествие по Африке»
Составление рассказов «Забавные истории об африканских животных»
Художественное творчество
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Совершенствовать технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы, их сочетания для большей выразительности.
Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в рисунке, лепке, аппликации, макете.
Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.
(Участники: дети, воспитатели, помощник воспитателя)
Продуктивная деятельность.
Рисование «Слон – самое большое животное на Земле» «Лев», «Обезьяна», «Жираф»
Лепка «Жирафы»
Аппликация «Толстокожий Бегемот»
Чтение художественной литературы
Расширять представления о животных жарких стран через художественные произведения: сказки, рассказы, стихи.
Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического направления.
Поддерживать интерес к чтению.
(Участники: дети, воспитатели, родители)
Сказка Р. Киплинга «Слонёнок», сказка С. Панчешного «Почему у жирафа длинная шея»
Стихи и загадки о животных
Энциклопедии, познавательная литература
Прикрепленные файлы: ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ - АФРИКА.pptx

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии