«Знатоки природы» (заключительное занятие)

1
Викторина по экологии для детей подготовительной группы, воспитатель: Дрёмина И.П., МАДОУ №117, г.Сыктывкар.
Цель: — Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;
-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;
-развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы
-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.
Материалы: Иллюстрированный материал (зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд, раздаточный материал.
Оборудование: муз.центр, запись музыки из телепередачи «В мире животных», музыка о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей словами:
Звонкая погода, Снега кутерьма,
Это время года, Мы зовем… (зима) — отвечают дети.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в форточку. Да она не простая- волшебная!
Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.
Дети читают хором стих:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Приветствие команд:
«Зайчата»:
Мы зайчата не простые,
Мы зайчата озорные.
Вместе гуляем, вместе играем,
Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:
Мы — веселые бельчата,
Есть мальчишки и девчата.
Здесь мы учимся считать,
Бегать, петь и танцевать.
Воспитатель: Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» — морковку, «Бельчата» — орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.
Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».
Команде «Бельчата».
1) У какого животного есть иголки? (ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
Команде «Зайчата»
1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).
(дети садятся на места, остаются капитаны команд)
2 конкурс — Разминка для капитанов команд:
1. Какое животное можно назвать длинноухим? (капитану команды «Бельчата»)
2. Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Зайчики»)
1. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев на деревьях зимой нет.)
2. Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)
1. Чем выделяется берёза среди деревьев?
2. Кто в лесу всю зиму спит?
1. Какой заяц готовится к зиме?
2. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным?

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии