Конспект открытого занятия «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Задачи:

• развивать познавательную деятельность;
• ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
• со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Цели:

1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку;
2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
4. развивать подвижность кистевого сустава;
5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
6. развивать умение набирать воду шприцем и «пускать ручейки» в определенное место;
7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия:

— картинки с весной;
— ваза с веточками в воде;
— солнышко на стене или на шторе;
— мольберт для картинок;
— веревочка для игры «Ручеек»;
— игрушка Лиса с бантиком;
— шнуры на каждого ребенка для бус;
— тазик с сухим песком и с бусинками;
— тарелочки (миски) на каждого ребенка;
— тазик с влажным песком;
— формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
— большой таз с оргстеклом;
— шприцы на каждого ребенка;
— ведро большое с водой;
— бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
— бумажный кораблик.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Воспитатель декламирует.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками «Ручейки»- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
— Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
— А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
— Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Мамин праздник!
Воспитатель:
— А вы любите свою мамочку?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
Лиса:
— Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Здравствуй, Лиса!
Воспитатель:
— Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
— Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?

Воспитатель: — Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
— Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
— Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
— Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
— Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Да, умеем!
Воспитатель:
— Научим Лисичку печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы):
— Да!
Воспитатель:
— Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.

Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Мы для мамы у Лисы
Напечем пирожки.

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
Воспитатель:
— Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Пирожки.
Воспитатель:
— А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Грязные.
Воспитатель:
— Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
— Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
— Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
Лиса:
— Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
— Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Да, научим!
Проводится игра с водой «Ручейки»-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание «Ветерок» — игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель:
— Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
— Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
— Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми.
Занятие закончено.
  • +16
  • 1275
  • 1

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии