Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с фантазированием предполагаемой концовки произведения.
1
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель 7 группы Исакова Татьяна Игоревна
МАДОУ № 117, г. Сыктывкар
ТЕМА: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с фантазированием предполагаемой концовки произведения.
ЦЕЛЬ:
Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации. Уметь различать рассказ от других литературных жанров. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать мышление, память, воображение, речь. Прививать детям любовь к художественным произведениям.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
— дать доклад о писателе Н. Носове воспитаннице группы (рассказ перед группой)
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ К ЗАНЯТИЮ:
— старинная шляпа
— выборочные цветные иллюстрации к рассказу
— книга с рассказом «Живая шляпа»
— 2 письма от тайного друга из прошлого
— портрет писателя Николая Носова
— всё это заранее находится в коробке с большим бантом
ХОД ЗАНЯТИЯ:
— Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу рано утром, а на моём столе лежало вот это…. (достаю коробку с большим бантом, открываю. Показываю детям и одеваю шляпу на голову. Достаю из коробки письмо, начинаю читать)
Письмо 1: Дорогие ребята! Пишет вам ваш преданный друг из прошлого. Дело в том, что я сочинил рассказ, отнёс его в редакцию, чтобы его напечатали в книге, а там оставили листочки на подоконнике, где было открыто окошко! И какая-то хитрая ворона утащила один из листочков. И это оказалась как раз – таки концовка моего рассказа! И я прошу у вас помощи его закончить. Потому что придумать что-то новое у меня совсем не получается! Высылаю вам книгу, в которой напечатали мой рассказ, пока без концовки! Прочтите его! Ваш преданный друг Н.
— Воспитатель: Ах, ребята, ну как же так могло произойти! А вы не знаете, кто это за наш друг из прошлого? И я тоже не знаю! Но я точно знаю, что мы сможем ему помочь, правда?
— Дети: Да!
— Выразительное чтение литературного произведения
— Воспитатель: Ну а дальше листочек обрывается (показать, что страничка пустая)! Что же нам делать? … Ребята, вы слышали звук…? Кажется, кто-то шебуршал в коробке! (открываю коробку, достаю иллюстрации к рассказу) Посмотрите, так это же иллюстрации к нашему произведению! Как они сюда попали, ведь я точно видела, что их там не было! Наверное, по волшебству! Давайте их развесим и посмотрим, что конкретно тут изображено (рассматривание иллюстраций, вспомнить изображенные моменты по прочитанному)
— Воспитатель: Я помню, что наш тайный друг из прошлого просил ему помочь придумать завершение к его произведению! Я знаю, что вы у меня великие фантазёры и с лёгкостью справитесь с этим заданием! Я даю вам несколько минут, можете закрыть глазки и поразмышлять, придумать, чем же мог закончиться этот рассказ? (Дети закрывают глаза, необходимо быстро «снять» пустую страничку из книги)
— Воспитатель: Пришло время выслушать ваши предполагаемые концовки! (выслушивание концовки 2-3 детей)
— Как только дети высказались, всё обсудили, в центр круга неожиданно падает конверт (дать заранее осведомлённому человеку)
— Воспитатель: Ребята, что это? Какое-то письмо! Откуда оно упало? (открываю, читаю)
Письмо 2: Дорогие ребята! Спешу вас обрадовать! Та ворона, что утащила последний листочек от моего рассказа, вернула его в редакцию обратно! Видимо, он ей совсем не понравился! Не красивый, не блестящий! Поэтому я поспешил в редакцию забрать уже полностью напечатанное произведение, с моей концовкой! Скорее загляните в книгу!
-Воспитатель: Ребята, готовы ли послушать, какую концовку придумал наш тайный друг из прошлого?
(Чтение концовки, сравнение с придуманным завершением рассказа от детей.)
Вопросы по прочитанному:
— Ребята, какие переживания вызывает у вас это произведение? (тревожное, беспокойное, взбудораженное, лишённое покоя, охваченное волнением)
— Как вы думаете, это произведение рассказ или же сказка? (сказка – о вымышленных событиях, с волшебными героями. Рассказ – звучит из уст очевидца, события происходят с обычными детьми, жизненные).
— А как вы думаете, как тайный друг из прошлого мог назвать это произведение? Этот рассказ?
— Смешная это история или печальная?
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
— Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков? (У страха глаза велики – преувеличение опасности там, где её нет. Трусливому зайке и пенёк волк)
— А есть ли среди вас ребята, которые часто остаются дома одни? Бывали ли с вами подобные истории? Расскажите!
Физкультминутка:
В комнату вошёл мой папа,
Мама в шкаф убрала шляпу
В конуру залез наш пёс,
Петя в дом арбуз принёс.
-Воспитатель: концовку рассказа мы с вами отыскали! Осталось узнать, кто это такой, наш тайный друг из прошлого?
Выбегает девочка, достаёт из коробки портрет Н. Носова, делает небольшой рассказ о нём.
-Воспитатель: Вот как хорошо! Мы с вами узнали концовку рассказа, и раскрыли тайну нашего друга из прошлого, кто же это такой! Вы у меня большие молодцы! Спасибо большое вам, теперь можете немного отдохнуть!
Подготовила воспитатель 7 группы Исакова Татьяна Игоревна
МАДОУ № 117, г. Сыктывкар
ТЕМА: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с фантазированием предполагаемой концовки произведения.
ЦЕЛЬ:
Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации. Уметь различать рассказ от других литературных жанров. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать мышление, память, воображение, речь. Прививать детям любовь к художественным произведениям.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
— дать доклад о писателе Н. Носове воспитаннице группы (рассказ перед группой)
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ К ЗАНЯТИЮ:
— старинная шляпа
— выборочные цветные иллюстрации к рассказу
— книга с рассказом «Живая шляпа»
— 2 письма от тайного друга из прошлого
— портрет писателя Николая Носова
— всё это заранее находится в коробке с большим бантом
ХОД ЗАНЯТИЯ:
— Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу рано утром, а на моём столе лежало вот это…. (достаю коробку с большим бантом, открываю. Показываю детям и одеваю шляпу на голову. Достаю из коробки письмо, начинаю читать)
Письмо 1: Дорогие ребята! Пишет вам ваш преданный друг из прошлого. Дело в том, что я сочинил рассказ, отнёс его в редакцию, чтобы его напечатали в книге, а там оставили листочки на подоконнике, где было открыто окошко! И какая-то хитрая ворона утащила один из листочков. И это оказалась как раз – таки концовка моего рассказа! И я прошу у вас помощи его закончить. Потому что придумать что-то новое у меня совсем не получается! Высылаю вам книгу, в которой напечатали мой рассказ, пока без концовки! Прочтите его! Ваш преданный друг Н.
— Воспитатель: Ах, ребята, ну как же так могло произойти! А вы не знаете, кто это за наш друг из прошлого? И я тоже не знаю! Но я точно знаю, что мы сможем ему помочь, правда?
— Дети: Да!
— Выразительное чтение литературного произведения
— Воспитатель: Ну а дальше листочек обрывается (показать, что страничка пустая)! Что же нам делать? … Ребята, вы слышали звук…? Кажется, кто-то шебуршал в коробке! (открываю коробку, достаю иллюстрации к рассказу) Посмотрите, так это же иллюстрации к нашему произведению! Как они сюда попали, ведь я точно видела, что их там не было! Наверное, по волшебству! Давайте их развесим и посмотрим, что конкретно тут изображено (рассматривание иллюстраций, вспомнить изображенные моменты по прочитанному)
— Воспитатель: Я помню, что наш тайный друг из прошлого просил ему помочь придумать завершение к его произведению! Я знаю, что вы у меня великие фантазёры и с лёгкостью справитесь с этим заданием! Я даю вам несколько минут, можете закрыть глазки и поразмышлять, придумать, чем же мог закончиться этот рассказ? (Дети закрывают глаза, необходимо быстро «снять» пустую страничку из книги)
— Воспитатель: Пришло время выслушать ваши предполагаемые концовки! (выслушивание концовки 2-3 детей)
— Как только дети высказались, всё обсудили, в центр круга неожиданно падает конверт (дать заранее осведомлённому человеку)
— Воспитатель: Ребята, что это? Какое-то письмо! Откуда оно упало? (открываю, читаю)
Письмо 2: Дорогие ребята! Спешу вас обрадовать! Та ворона, что утащила последний листочек от моего рассказа, вернула его в редакцию обратно! Видимо, он ей совсем не понравился! Не красивый, не блестящий! Поэтому я поспешил в редакцию забрать уже полностью напечатанное произведение, с моей концовкой! Скорее загляните в книгу!
-Воспитатель: Ребята, готовы ли послушать, какую концовку придумал наш тайный друг из прошлого?
(Чтение концовки, сравнение с придуманным завершением рассказа от детей.)
Вопросы по прочитанному:
— Ребята, какие переживания вызывает у вас это произведение? (тревожное, беспокойное, взбудораженное, лишённое покоя, охваченное волнением)
— Как вы думаете, это произведение рассказ или же сказка? (сказка – о вымышленных событиях, с волшебными героями. Рассказ – звучит из уст очевидца, события происходят с обычными детьми, жизненные).
— А как вы думаете, как тайный друг из прошлого мог назвать это произведение? Этот рассказ?
— Смешная это история или печальная?
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
— Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков? (У страха глаза велики – преувеличение опасности там, где её нет. Трусливому зайке и пенёк волк)
— А есть ли среди вас ребята, которые часто остаются дома одни? Бывали ли с вами подобные истории? Расскажите!
Физкультминутка:
В комнату вошёл мой папа,
Мама в шкаф убрала шляпу
В конуру залез наш пёс,
Петя в дом арбуз принёс.
-Воспитатель: концовку рассказа мы с вами отыскали! Осталось узнать, кто это такой, наш тайный друг из прошлого?
Выбегает девочка, достаёт из коробки портрет Н. Носова, делает небольшой рассказ о нём.
-Воспитатель: Вот как хорошо! Мы с вами узнали концовку рассказа, и раскрыли тайну нашего друга из прошлого, кто же это такой! Вы у меня большие молодцы! Спасибо большое вам, теперь можете немного отдохнуть!
- +28
- IsakovaTatiana
- 5822
- 1
Прикрепленные файлы:
Живая шляпа ОТКР ЗАНЯТ.doc
Комментарии (0)