Открытое занятие "Письмо тётушки Бумаги" (в рамках проекта познавательно – исследовательской деятельности "Бумажный кораблик") (Свидетельство о публикации №000641)
1
Открытое занятие «Письмо тётушки Бумаги».
Цель:
-Закрепление полученных знаний о бумаге в процессе путешествия
-Систематизирование знаний о сложном изготовлении бумаги – ценность труда людей
-Приобщить детей беречь бумагу и защищать деревья – «Посвящение в Экологи»
-Научить детей изготавливать бумагу своими руками и учить работать в команде.
Необходимый инвентарь для занятия:
1. Кораблики на голову
2. Ватман для рисования дерева + печатки для пальчиков детей
3. На своём кораблике написать письмо
4. изготовить 2 сито формата а4
5. 2 тазика, 1 ведро воды, тазик с измельчённой массой, 2 сетки, украшение – декор для бумаги, тряпочки а4 и тряпочки – промокашки.
6. Музыка моря при входе, тельняшки
1. Прибытие на 7 станцию (вход детей с корабликами на голове под музыку шума волн)
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами путешествуем уже 2 неделю! Многое узнали нового о мире бумаги! Правда? И пришло время наконец-то познакомиться с тётушкой Бумагой! («Тётушка бумага, АУ! Ты где? Мы хотим с тобой познакомиться!»)
2. Ребята, случилась беда! Злые волшебники взяли нашу тётушку бумагу в плен! И не хотят нам её отдавать. Что же нам делать? Неужели мы с ней так и не познакомимся? (кораблик поднимается вверх!) О, это просто какое-то волшебство! (Ловлю кораблик – распечатываю – там письмо)
Письмо тётушки Бумаги:
— Здравствуйте, ребята! Пишет вам тётушка Бумага! Знаю, что вы прошли долгий путь, чтобы меня увидеть! Я видела ваши бумажные кораблики, когда вы подплывали к берегу! Но со мной приключилась беда – я ничего не помню о себе! Помогите мне вспомнить всё, что узнали обо мне за время долгого путешествия! И ещё прошу вас сделать подарок для расколдовывания злых волшебников – сделайте бумагу своими руками, Татьяна Игоревна вам поможет!
3. Воспитатель:
— Ребята, так это ж пустяки! Мы поможем бумаге вспомнить всё о себе, ведь правда?
Посмотрим на экран и вспомним наше великолепное, захватывающее путешествие!
4.Слайды (просмотр и обсуждение с ребятами):
1. Девиз
2. На чём писали до появления бумаги? (глиняные плиты; дощечки, залитые воском; египтяне – на папирусе; на коже животных – пергаменте; на руси – на бересте)
3. Где впервые изобрёли бумагу? (Китай)
4. Какие деревья используют для изготовления бумаги? (Ель, сосна, берёза)
5. Какие вы знаете виды бумаги?
6. Где изготавливают бумагу в наши дни?
7. Как называется профессия защитников природы? Посвящение в экологи.
8. Клятва Юных Экологов:
5. Изготовление бумаги своими руками
Группа делится на 2 команды.
— измельчают бумагу
— измельчённую массу выкладывают в тазик, заливают водой
— специальным ситом «захватывают бумагу»
— украшаем бумагу
— переворачиваем бумагу на тряпочку, сушим
— снимаем сито, отправляем сушиться лист будущей бумаги.
отправляем листики сушиться.
6. Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось дождаться, пока листики высохнут, мы их подарим волшебникам и сможем освободить от плена тётушку Бумагу!
— с высушенного листика снимаем тряпочку, смотрим полученный результат.
Цель:
-Закрепление полученных знаний о бумаге в процессе путешествия
-Систематизирование знаний о сложном изготовлении бумаги – ценность труда людей
-Приобщить детей беречь бумагу и защищать деревья – «Посвящение в Экологи»
-Научить детей изготавливать бумагу своими руками и учить работать в команде.
Необходимый инвентарь для занятия:
1. Кораблики на голову
2. Ватман для рисования дерева + печатки для пальчиков детей
3. На своём кораблике написать письмо
4. изготовить 2 сито формата а4
5. 2 тазика, 1 ведро воды, тазик с измельчённой массой, 2 сетки, украшение – декор для бумаги, тряпочки а4 и тряпочки – промокашки.
6. Музыка моря при входе, тельняшки
1. Прибытие на 7 станцию (вход детей с корабликами на голове под музыку шума волн)
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами путешествуем уже 2 неделю! Многое узнали нового о мире бумаги! Правда? И пришло время наконец-то познакомиться с тётушкой Бумагой! («Тётушка бумага, АУ! Ты где? Мы хотим с тобой познакомиться!»)
2. Ребята, случилась беда! Злые волшебники взяли нашу тётушку бумагу в плен! И не хотят нам её отдавать. Что же нам делать? Неужели мы с ней так и не познакомимся? (кораблик поднимается вверх!) О, это просто какое-то волшебство! (Ловлю кораблик – распечатываю – там письмо)
Письмо тётушки Бумаги:
— Здравствуйте, ребята! Пишет вам тётушка Бумага! Знаю, что вы прошли долгий путь, чтобы меня увидеть! Я видела ваши бумажные кораблики, когда вы подплывали к берегу! Но со мной приключилась беда – я ничего не помню о себе! Помогите мне вспомнить всё, что узнали обо мне за время долгого путешествия! И ещё прошу вас сделать подарок для расколдовывания злых волшебников – сделайте бумагу своими руками, Татьяна Игоревна вам поможет!
3. Воспитатель:
— Ребята, так это ж пустяки! Мы поможем бумаге вспомнить всё о себе, ведь правда?
Посмотрим на экран и вспомним наше великолепное, захватывающее путешествие!
4.Слайды (просмотр и обсуждение с ребятами):
1. Девиз
2. На чём писали до появления бумаги? (глиняные плиты; дощечки, залитые воском; египтяне – на папирусе; на коже животных – пергаменте; на руси – на бересте)
3. Где впервые изобрёли бумагу? (Китай)
4. Какие деревья используют для изготовления бумаги? (Ель, сосна, берёза)
5. Какие вы знаете виды бумаги?
6. Где изготавливают бумагу в наши дни?
7. Как называется профессия защитников природы? Посвящение в экологи.
8. Клятва Юных Экологов:
5. Изготовление бумаги своими руками
Группа делится на 2 команды.
— измельчают бумагу
— измельчённую массу выкладывают в тазик, заливают водой
— специальным ситом «захватывают бумагу»
— украшаем бумагу
— переворачиваем бумагу на тряпочку, сушим
— снимаем сито, отправляем сушиться лист будущей бумаги.
отправляем листики сушиться.
6. Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось дождаться, пока листики высохнут, мы их подарим волшебникам и сможем освободить от плена тётушку Бумагу!
— с высушенного листика снимаем тряпочку, смотрим полученный результат.
- +52
- IsakovaTatiana
- 5017
- 1
Прикрепленные файлы:
Открытое занятие 7 группа Бумажный Кораблик.ppt
Комментарии (0)