«Игровая технология на уроках английского языка» Презентация +конспект (Свидетельство о публикации №000615)

1
Использование игровых технологий на уроках английского языка стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, помогает решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, повышает мотивацию к изучению английского языка, способствуют формированию творчества и самостоятельности детей.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 3»
Мерзликина Юлия Андреевна

(С1) «Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей речевого механизма и интеллекта в целом…». Изучать английский язык – значит расширять свой кругозор, тренировать память, получать новые возможности в жизни.
(с2) Современный урок иностранного языка стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.
(с3) Работая учителем английского языка в младших классах в своей практике применяю разные технологии, направленные на личностный подход к каждому обучающемуся и одним из эффективных приёмов стимулирования интереса учащихся к английскому языку считаю применение игровых технологий.
Использование игровых технологий на уроках английского языка стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, помогает решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, повышает мотивацию к изучению английского языка, способствуют формированию творчества и самостоятельности детей.

(с4) Использование игр на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку. Такой метод мотивирует их на дальнейшем получении знаний.

Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного утомительного упражнения — веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность.

Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Здесь можно привести множество примеров игр.
(с5) В моём арсенале большая картотека игр и игровых ситуаций. Мы проводим с ребятами грамматические, лексические, фонетические, орфографические игры, игры, направленные на развитие речевых умений. (с67)
Выбор игровых технологий считаю обоснованным, что подтверждается положительной динамикой роста качества обученности. За последнее время мои ученики занимают призовые места в многочисленных городских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, как очных, так и дистанционных.(89)

Я провела опрос среди учащихся моих групп. Меня интересовали мнения ребят по следующим вопросам.
1. Важно ли применение ИТ на уроках? Все ребята дали положительный ответ.
2. Что дает применение ИТ?

Самыми распространенными были ответы:
Способствует запоминанию
Дает дополнительную информацию
Делает урок более интересным
Привлекает внимание
Реализует возможности и развивает креативность

Из этих ответов следует насколько важно и необходимо использование игровых технологий для обучения, развития и воспитания современного ученика.

Таким образом, можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Лексические игры:


На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Используются для отработки нового лексического материала.

Фонетические игры:


Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся.

Грамматические игры:


Данные игры преследуют следующие цели:
• научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности
• создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца
• развить речевую активность и самостоятельность учащихся/

Орфографические игры:


Цель данных игр — упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

“Who is the first?”

Класс делится на команды. На доске находятся различные слова и выражения, учитель называет одно из них и учащимся из команд необходимо добежать и дотронутся до изображения названного предмета. Кто сделает это первым, то именно та команда получает 1 балл и так далее пока в конкурсе не примут участие все члены команды.

«Мексиканская волна»

Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь.
Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».

“Musicalcards”

Раздать детям по одной карте, используя способ раздачи из предыдущей игры.
Включается музыка (желательно песенка с изучаемой лексикой). В то время, пока звучит мелодия, участники обмениваются картами. Музыка останавливается, участники называют свои карточки.

1. технология коммуникативного и дифференцированного обучения — направлена на формирование коммуникативной компетентности и предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии

2. технология развития критического мышления — способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи

3. игровая технология — позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося

4. технология тестирования — используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения, позволяет преподавателю выявить аспекты, требующие дополнительной проработки

5. технология сотрудничества — реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач

6. информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) — расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность и познавательную активность

Фонетические игры:


Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

«Playing Airplane»

Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? — [ж]. And how about English children? — They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])
The plane is travelling up in the sky,
Vvv-vvv-vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv-vvv-vvv.
But we always come back in time for tea.
Vvv-vvv-vvv

«Поймай звук»

Игра используется для повторения звуков, развития слуха.
Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок.

Грамматические игры:


Данные игры преследуют следующие цели:
• научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
• создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
• развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игры на уроке английского.

«Hand»

Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:

«Children, what do you think I have in my hand?»
Katya: You have a pen.
Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small.
Andrei: You have an eraser.
Teacher: No, I have not.
Masha: You have money.
Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I'll close my eyes, one… two… three…
Pavel: What have I in my hand?
Teacher: Oh, you have an eraser. No? I'm not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it's a drawing-pin!

Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант — игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. «Hands down», говорит «учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. «Stop!» последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

Team «Л» Team «В»
Oleg: Misha has the stone.
Misha: No, I have no stone.
Katya has the ball.
Katya: No, I have no ball. Masha has the stone.
Masha: No, I have no stone.
Andrei: He has the ball. И т. д.

Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.

Лексические игры:



На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.

«Крестики-нолики»

Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.

«Мексиканская волна»

Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь.
Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».

«Китайский шепот»

Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.

Орфографические игры:


Цель данных игр — упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
«Alphabet»

Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, «mother», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.
Игра «Paired letters» (Парные буквы)

Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

LI BI EA SO YE
AT YI OW LL KI
TI KN NG FE BL
OP CK ST RO ME
CA IN SI AR LO

Таким образом можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
  • +32
  • 3343
  • 2

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии