Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН» (Свидетельство о публикации №000610)

1
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН»
«Формирование элементарных математических представлений через игровые ситуации в старшей группе
«Математический КВН».
Тема: «Математический КВН».
Вид деятельности: совместная.
Цель: Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Закрепить порядковый счет;
• Закрепить геометрические фигуры;
• Закрепить умение измерять предметы меркой;
• Закрепить знание чисел.
Развивающие задачи:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать уверенность в себе.
Материалы:
Раздаточный: листы с изображением чисел в квадрате, расположенных по порядку; карточки с геометрическими фигурами; цветные карандаши; карточки с загадками.
Иллюстративный: диагностическая карта с закрашенными числами.
Оборудование: 20 стульев, мольберд, 2 стола.
ХОД:
Воспитатель: Приветствую всех участников КВНа. Что такое КВН – это клуб веселых и находчивых. Мы с вами разделились на две команды. Сейчас я вам предлагаю выбрать капитана и придумать название.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну что же начинаем нашу игру. В течении всей игры вам нужно пройти 5 конкурсов. Наше жюри будет оценивать ваше выступление и ставить баллы. В конце игры мы узнаем имя победителя. Ну что команды готовы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И так первое задание называется разминка. В этом конкурсе одна команда показывает геометрическую фигуру, не называя её, а вторая угадывает эту фигуру. Выбор фигур определяется путем выбора карточки.
(Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Вот и миновало первое задание, и мы переходим к следующему.
Второе задание таково. На ваших столах лежат листы с изображением цифр от 1 до 10 и цветные карандаши. Сейчас вы будите закрашивать необходимое число тем цветом которое я назову.
• Сколько дней в недели? Закрасьте квадрат с нужной цифрой зеленым цветом.
• Какой по счету вторник? Закрасьте квадрат с нужной цифрой желтым цветом.
• Сколько хвостов у трех коров? Закрасьте квадрат с нужной цифрой синим цветом.
• Найдите число которое больше 3 и меньше пяти. Закрасьте квадрат с нужной цифрой красным цветом.
• Сколько пальцев у нас на руках? Закрасьте квадрат с нужной цифрой розовым цветом.
Молодцы. Теперь проверим ваши ответы.
(Выставляется диагностический рисунок.)
Третье задание:
Конкурс капитанов. Капитаны будут отгадывать загадки по
очереди.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. (красный)
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (Желтый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. (зеленый)
Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже —. (белый)
Кошка потянулась
И в клубок свернулась.
Вот у кошки голова:
Нос один, а уха. (два)
На дороге с давних пор
Нам сигналит светофор:
«Будь внимательным! Смотри! »
Ламп у светофора. (три)
Есть у нас две ножки.
Сколько ног у кошки?
Кошка ходит по квартире.
Лапок у нее. (четыре)
Знает девочка и мальчик,
Как зовется каждый пальчик.
И нетрудно сосчитать:
На руке у нас их. (пять)
А теперь немного разомнемся все вместе.
Вася цифры повторяет,
За окном ворон считает.
Раз –ворона чистит хвостик,
Два –летит ворона вгости,
Три – пузатая ворона,
А четыре – прыг с болкона,
Пять – ворона в облаках,
Шесть – копаетсч в кустах,
Семь – на Васю смотрит косо,
Восемь – долбит кору носом.
Четвертое задание: Конкурс называется смешные сказки.
Для этого конкурса от каждой команды просим по три человека. Каждый из них будет представлять одного сказочного героя: таких как царевна лягушка, козленок, который умел считать до десяти, поросенок из сказки про трех поросят. Две команды одновременно будут выполнять задания. Перед вами стоят 10 стульев, каждый из вас должен занять свое место.
1. Царевна-лягушка займет седьмой стул справа.
2. Козленок – четвертый стул слева.
3. Поросенок занимает пятый стул справа.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и пришла пора последнего задания.
Пятое задание заключается в том, что мы предлагаем вам сварить компот. Для него нужно 2 больших стакана сахара. но большой стакан только один. Зато есть маленькие и в 1 большой стакан входит ровно 2 маленьких стакана сахара. А теперь попробуйте отмерить нужное количество сахара.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас предоставляю слово жюри для подведения результатов.
Прикрепленные файлы: математический квн.docx

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии