Конспект НОД «Чищу овощи для щей» (Свидетельство о публикации №000605)

1
Образовательные задачи:
— Закрепить знания детей об огороде и овощах, растущих в земле, на земле (грядке) и над грядкой. Упражнять детей в описании овощей.

Развивающие задачи:
— Развивать зрительно-моторную координацию, координацию речи и движений, слуховую память, счётную деятельность, внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать у детей интегративные качества – быть любознательными, иметь первичные представления о природе.

Оборудование:
— Зайчик (кукла би-ба-бо);
— Ленты, верёвочки для дорожек;
— Две яркие бумажные салфеточки, две тарелки с нарисованными и настоящими овощами (картошка, морковка, свекла, капуста, лук, помидор, перец);
— Фланелеграф, демонстрационный материал «Грядка с овощами»;
— Пластилин, стек, кастрюля, игрушечные ложечки.
Предварительная работа
— Изучить тему «Огород. Овощи».
— Учить детей лепить овощи разными приёмами, работать со стеком.
— Подготовить демонстрационный материал «Грядка с овощами»; на полу групповой комнаты выложить лентами и верёвочками три дорожки: широкую, узкую, волнистую.

Ход занятия
1. Введение в тему занятия.
Перед детьми появляется зайчик.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Знаете ли, что такое огород?
Дети отвечают.
Хотите отправиться со мной в огород?
2. Упражнения на развитие словесно-логического мышления и речи.
На полу групповой комнаты выложены лентами и верёвочками три дорожки: широкая, узкая и волнистая.
Зайчик. На этих маленьких карточках образцы дорожек. Какую карточку вы вытянете, по такой дорожке мы и пойдём.
Дети вытягивают карточку, определяют и называют вид дорожки. Соотносят её с дорожкой на полу и идут по соответствующей дорожке в огород.
На фланелеграфе выложена чёрная полоска, обозначающая грядку с овощами. Часть овощей находится «в земле» (под полоской). Это картошка, морковка, свекла. Часть овощей «на земле». Это капуста, лук. А часть овощей — и «над грядкой». Это помидор, перец.
Зайчик. Рассмотрите грядку. Расскажите как на ней расположены овощи.
Дети рассказывают. Педагог-психолог следит за правильным использованием предлогов: под, над, в, на.
Зайчик. Давайте собирать овощи с грядки. Нам обязательно нужно использовать выражения: вытащим из грядки, возьмём с грядки, снимем с кустика.
Дети «собирают» овощи. Педагог-психолог следит за ответами детей. «Собранные» картинки зайчик складывает в тарелку и накрывает салфеткой
«Огород»
Самомассаж фаланг пальцев. Разминание фаланги одного пальца (на одну строку получается один палец) порядок движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок — Указательный пр.
Перец, томат, кабачок, — Средний пр.
Тыква, капуста, картошка, — Безымянный пр.
Лук и немножко горошка. — Мизинец пр.
Овощи мы собирали, — Мизинец лев.
Ими друзей угощали, — Безымянный лев.
Квасили, ели, солили, — Средний лев.
С дачи домой увозили. — Указательный лев
Прощай же на год — Большой левый
Наш друг – огород!!! — Большой правый

3. Упражнение на координацию движений и речи.
Зайчик. Салфеточка эта не простая, а волшебная. Давайте поиграем в игру «Мы пришли в огород».
Слова стихотворения Выполняемые действия
Мы пришли в огород, Дети встают в круг.
В огороде растёт: Идут по кругу, взявшись за руки.
Капуста – вот такая, Делают перед собой.
Морковка – вот такая, Тянутся ручками вверх.
Свекла – вот такая, Дети ставят ручки на пояс, поворачиваются в стороны.
Лучок – вот такой. С силой сжимают кулачки,
Постукивают друг о друга.
Собирай, не стой! Наклоняются.

Пока выполняется гимнастика, тарелка с картинками меняется на тарелку с настоящими овощами.
Зайчик. Посмотрите овощи стали настоящими. Давайте рассмотрим их.
4. Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики и речи.
Зайчик поочередно показывает овощи.
Зайчик. Давайте расскажем про каждый овощ. Назовём форму, цвет, запах и расскажем, какой овощ на ощупь.
Дети описывают овощи.
Зайчик. Давайте поиграем с овощами в игру «Что спряталось в кастрюльке». Я буду выкладывать овощи в ряд, а вы называйте их по очереди.
Дети называют.
А теперь закройте глаза.
Дети закрывают глаза, Зайчик убирает один или несколько овощей в кастрюльку.
Зайчик. Скажите, какой овощ спрятался в кастрюльке?
Дети отвечают. Зайчик хвалит детей.
Зайчик. А теперь вам нужно самостоятельно выбрать любой овощ и слепить его.
Дети выбирают овощ и пластилин соответствующего цвета, педагог обращает внимание на форму каждого овоща (шар, конус, овал). Зайчик напоминает приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, скатывание.
Зайчик. Молодцы, ребятки. Давайте теперь «сварим» щи из ваших овощей.
Зайчик читает детям считалку М. Бородницкой «Чищу овощи для щей».
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки.
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три, огонь зажжён –
Кочерыжка, выйди вон!
Зайчик. Вы запомнили какие овощи встретились в «Считалочке», и в каком количестве?
Дети отвечают.
Давайте порежем пластилиновые овощи стеком. Пополам, ещё пополам.
Дети режут.
Зайчик. Сосчитайте сколько частей получилось.
Дети считают.
Зайчик. А теперь можно сварить щи. Положите пластилиновые кусочки в кастрюльку, и давайте покажем и расскажем, как варятся щи. Дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Щи варили,
Щи солили,
Щи мешали,
Наливали,
Остужали,
Угощали.
Зайчик. Ребята, угостите, меня пожалуйста, щами. Вот вам игрушечные ложечки.
Дети вместе с педагогом угощают Зайчика, сопровождая угощение словами. Например: «Угощайся, пожалуйста. Вкусно? Не нужно подсолить? Смотри не обожгись!»
Рефлексия.
Зайчик благодарит детей и дарит им лото или домино «Овощи». Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, и хвалит детей за работу.
  • +32
  • 1815
  • 1
Прикрепленные файлы: Чищу овощи для щей.doc

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии