Деловая игра «Медиамир» (Свидетельство о публикации №000388)

Цель:
    1. Актуализация развития медиаобразования в школе через работу школьных средств массовой информации.
    2. Развитие навыков свободного самовыражения
      Ход занятия
      Доброе утро!
      Придумано кем-то
      Просто и мудро при встрече здороваться Доброе утро солнцу и птицам!
      Доброе утро улыбчивым лицам Доброе утро скажем при встрече!
      Доброе утро пусть длится до вечера!
      Надеюсь, ваше утро сегодня было действительно добрым!
      Скажите, пожалуйста, кого или что вы сегодня видели во сне?
      Кто встретился вам на улице?
      Что приятного произошло с вами с утра?
      Кто вчера вечером пожелал вам спокойной ночи?
      Посмотрите, в течение одной минуты мы так много узнали друг о друге!
      А способом передачи информации в нашем случае стало простое человеческое общение.
      1. Значение газеты как основного СМИ в школе
      В современном мире все большую актуальность приобретает школьное медиаобразование: интернет, радио, телевидение, газета. Его целью является — подготовка новых поколений к жизни в современных информационных условиях,
      подготовка подростков к восприятию массовой информации, ее пониманию и критическому анализу, к осознанию последствий ее воздействия как на общество в целом, так и на отдельные группы и индивидуумы.
      Что такое медиа? Медиа — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность технологических средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю информационного сообщения в том или ином виде (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.). Как правило, термин медиа не употребляется самостоятельно, а служит частью сложнообразованного слова, которое является его частным вариантом.
      Для осуществления этих задач необходимо изучить закономерности массово-коммуникационных процессов, в том числе функционирование основных средств СМИ. Издание газеты помогает школьникам не только проследить весь технологический процесс газетного производства, но и принять непосредственно участие в создании медийного продукта на все его этапах — от момента проектирования до публикации и критического осмысления результатов.
      Выпуск газеты, выполняющий функцию своеобразного общественного контролера, является также одним из первых опытов участия детей в демократическом самоуправлении школы, в реализации их права на свободу слова.
      Через школьную газету у современной молодежи, да и не только у нее, формируются собственные взгляды и убеждения, складывается определенное отношение к обществу.
      Газета, создаваемая детьми, дает возможность самоутвердиться, быть успешным в обществе, раскрывает возможности для интеллектуального самосовершенствования, а также, несомненно, способствует творческому развитию подрастающего поколения.
      Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по- своему уникально. Основная задача редакции — уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.
      Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий — чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.
      В нашей школе с 2006 года работает информационно-издательский центр «Эврика», где работают и взрослые, и дети. (слайд 2)
      Пресс-центр выпускает газеты «Эврика», «Родничок» (для начальной школы), «Свеча» (для учителей), альманахи: «Лето – это маленькая жизнь», « Наша новая школа», «Виват, пионерия!», фотоальманах «Мгновения» (слайд 3)
      Наша газета является членом регионального сообщества школьных издательских центров Нижегородской области (слайд 4), где мы получили широкую возможность общаться с редакциями не только своего района, но и области, участвовать в различных сетевых проектах и мероприятиях сообщества.
      За время существования информационно-издательского центра «Эврика» мы добились хороших результатов (слайд 5)
      2.Что нужно сделать для того, чтобы стала выходить школьная газета?
      Как организовать работу школьного пресс-центра? С чего начать? Конечно, у каждой школы могут быть свои рецепты создания газеты, но мы предлагаем начать с самого простого (слайд 6):
      1. Бросить клич о создании школьного пресс-центра
      2. Провести анкетирование
      3. Конкурс мини-сочинений «Журналистика — это...», «Моя новость в газете...» и т.д.
      В результате в школе выявится определенная категория учащихся, которые способны взяться за это серьезное и полезное дело. Не стоит пугаться слишком большого количества желающих делать газету. Со временем энтузиазм многих сойдет на «нет» и в редакции останутся лишь те, которым это действительно интересно. Но серьезное первое задание должен получить каждый, изъявивший желание работать в школьной редакции.
      Приступая к следующему этапу работы по созданию редакционной команды, необходимо решить следующие вопросы, которые помогут руководителю увидеть свою команду в действии, выявить активных ребят, что обязательно скажется на распределении журналистских обязанностей.
      1. Планирование работы пресс-центра (редакции). Определение необходимого минимума оборудования. Разработка графической модели газеты.
      2. Состав редакции. Взрослый руководитель. Его роль в школьном пресс- центре. (Лидер или коллега)
      3. Правила юного журналиста, права и обязанности журналистов.
      А когда ваша редакция, вдохновленная и увлеченная безумно интересным делом, преодолев все трудности этапов становления, выпустит в свет свой первый номер и с энтузиазмом возьмется за создание следующего, значит, вас можно поздравить с рождением школьного издания!
      С этого момента наступает основной и самый важный этап работы — совершенствование собственного стиля издания, формирование постоянного круга читателей, участие в конкурсах, журналистские командировки и т.д. Помните, что работа в пресс-центре — это увлекательная серьезная деловая игра, которая принесет детям пользу.
      А сейчас я приглашаю вас стать участником деловой игры «Медиамир».
      Деление на группы
      Задание: Разработать проект своего СМИ.
      Параметры:
      1. Какое СМИ? (газета, радио, телевидение)
      2. Название проекта
      3. Иллюстрированный ряд
      4. 3 ключевых слова (например, «школа, тусовка, отдых»)
      5. слоган или девиз
      Работа в группе, представление проекта в течении 1 минуты.
      Итоги тренинга:

      1. Какой проект вы хотели бы купить? (стать владельцем)
      2. К какому проекту обратиться чтобы разместить свою рекламу?
      3. В какой проект вы бы вложили свои деньги, если бы выступали в качестве спонсора?
      4. Куда бы вы пошли работать?
      Подведение итогов, выявление лучшего проекта.
  • +36
  • 941

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии