Тема: «Прогулка в весеннем лесу» (I младшая группа)

1
Программное содержание: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Расширять знания детей о птицах воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна".

Материал и оборудование: фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
-Дети, что вы слышите? (Мы слышим пение птиц.)
-А почему птицы поют так звонко, весело? (Наступила весна, стало тепло.)
-Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг-скок. прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
Дети выполняют соответствующие движения.
-Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях? (Птицы).
-Каких птиц вы видите? (Сову, сороку, ласточку).
-Подойдите к елочке. Кто нас встречает? (Ласточка).
-Давайте поздороваемся с ней. Kaкая она? ( Проворная, быстрая, красивая, маленькая.)
-Как можно ласково ее назвать? (Милая касаточка.)
-Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка'
Ты где была?
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну!
-Ребята, где бывала ласточка? (За морем)
-Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с ласточкой и пойдем дальше.
Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку.
Мы пришли в весенний лес-
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается.
-Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица? (Сова)
-Поздоровайтесь с ней. (Здравствуй, совушка-сова.)
-Давайте вместе радостно скажем о совушке и покажем, какая она?
Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп,
Лапками топ-топ!
Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения.
-Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит.
Дети прощаются с совой.
-Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит – трещит. Кто это? (Сорока.)
-Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)
-А какой у нее хвост? (Длинный.)
-Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока-белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила
-Этому каши дам,
И этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал.
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал-
Не будет ему каши!
-А теперь давайте попрощаемся с сорокой.
Дети и воспитатель прощаются с птицей.
-Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели?
Дети перечисляют птиц.
-Люди заботятся о птицах. А как они это делают? (Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.)
-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Разложи по баночкам»
Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.
Детям нужно 6ыбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам деревьев.
-А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц.
Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу.
Дети идут по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
В ямку-бух.
-Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.
Дети накладывают цветные изображения птиц на контур.
Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

-Красивые птицы у нас получились Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.
  • +20
  • 1863

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии