Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей.
1 слайд
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
2 слайд
Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является — речь. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.
3 слайд
Цель которой является:
— объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
— формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
— уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:
● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
● оптимизация стиля семейного воспитания.
● гуманизация детско-родительских отношений;
● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.
4 слайд
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в ДОУ следующую работу:
— индивидуальные встречи с родителями
(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
— семинары для родителей по обмену опытом
(на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома);
— познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);
— подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
— оформление стенда «Советы специалистов».
5 слайд ( Я хотела разделить на несколько)
А также:
● Выпускается ежемесячно информационно-семейная газета с целью повышения информированности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
● Организуются совместные праздники «Праздник воздушных шаров», «Праздник мыльных пузырей», «Праздник молока», традиционный конкурс «Длинная коса – девичья краса» и др.
● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.
● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.
● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».
● Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями». Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых», «Эмоции наших детей».
● Экологические акции: «Поможем птицам», «Весенний первоцвет».
● Организация встреч детей в дошкольном учреждении с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда; дня Добрых дел, Дня семьи, Дней здоровья.
● Посещение городского Краевед. Музей, Худ. музей
● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
● Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Последний слайд
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно — речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
2 слайд
Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является — речь. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.
3 слайд
Цель которой является:
— объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
— формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
— уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:
● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
● оптимизация стиля семейного воспитания.
● гуманизация детско-родительских отношений;
● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.
4 слайд
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в ДОУ следующую работу:
— индивидуальные встречи с родителями
(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
— семинары для родителей по обмену опытом
(на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома);
— познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);
— подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
— оформление стенда «Советы специалистов».
5 слайд ( Я хотела разделить на несколько)
А также:
● Выпускается ежемесячно информационно-семейная газета с целью повышения информированности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
● Организуются совместные праздники «Праздник воздушных шаров», «Праздник мыльных пузырей», «Праздник молока», традиционный конкурс «Длинная коса – девичья краса» и др.
● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.
● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.
● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».
● Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями». Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых», «Эмоции наших детей».
● Экологические акции: «Поможем птицам», «Весенний первоцвет».
● Организация встреч детей в дошкольном учреждении с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда; дня Добрых дел, Дня семьи, Дней здоровья.
● Посещение городского Краевед. Музей, Худ. музей
● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
● Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Последний слайд
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно — речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.
- +24
- sksenia83
- 5748
- 1
Прикрепленные файлы:
dlya_Ksyushi.ppt
Комментарии (0)