Конспект занятия по экспериментированию (для детей среднего дошкольного возраста)

Тема: «Как капелька помогла умыться Маше».
Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.
Задачи:
• развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы;
• закреплять культурно- гигиенические навыки;
• развивать чувство взаимовыручки;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: стол экспериментирования с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, фартуки, кукла Маша
Предварительная работа: игры — экспериментирования с водой по изучению свойств воды (прозрачная, текучая, не имеет формы), умывание, мытье игрушек.
Ход совместной деятельности детей и воспитателя.
I. Организационный момент.
Дети свободно играют в игровых уголках. Воспитатель подходит к кукле, которая сидит на полу и «плачет». У куклы перепачкано лицо и руки. Воспитатель обращается к кукле.
Воспитатель: Машенька, что случилось, почему ты так горько плачешь?
Воспитатель (от лица куклы): Я так спешила к вам в гости, что споткнулась и упала прямо в лужу. У меня теперь грязные лицо и руки.
Воспитатель (обращается к детям): Как же мы можем помочь кукле Маше? Дети предлагают кукле умыться.
Воспитатель вместе с детьми проходят в «живой уголок» к столу экспериментирования.
II. Совместно организованная деятельность педагога и детей.
На столе экспериментирования в 1 емкости налита горячая вода, во 2 емкости холодная вода. Дети трогают воду. Воспитатель выясняет ощущения детей и куклы Маши: приятнее умываться холодной или горячей водой. Почему?
Воспитатель: почему плохо умываться холодной водой?
Дети: можно простудиться, замерзнут руки, грязь плохо отмывается, неприятно.
Воспитатель: Хорошо. А почему нельзя умываться горячей водой?
Дети: можно обжечься.
Воспитатель: Так как же нам помочь Машеньке?
Дети (выдвигают предположения): надо смешать холодную и горячую воду.
Воспитатель: а ещё есть какие предложения? Воспитатель наводящими вопросами стимулирует выдвижение других гипотез.
Дети: подождать, когда горячая вода остынет или поставить холодную воду на печку и нагреть.
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: все это долго и на это надо время. Легко и быстро смешать холодную и горячую воду.
Воспитатель выясняет у детей, чем они сейчас будут заниматься: смешивать горячую воду с холодной, чтобы получить тёплую воду. Что для этого надо взять? (Уточняет, для чего необходим каждый предмет.)
III. Самостоятельная деятельность детей.
Дети планируют свою деятельность: надевают фартуки, берут емкость, где будут смешивать воду, ковшик, чтобы набрать воду, тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольётся. Дети рассказывают Маше о правилах работы с водой.
Дети: (хором)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.

В процессе самостоятельной деятельности дети получают тёплую воду и предлагают Маше умыться.
Воспитатель предлагает вспомнить потешку: «Водичка, водичка, умой моё личико!» Дети читают потешку и умывают куклу.
IV. Итог.
Дети делают выводы:
 чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую воду с холодной;
 в кране мы тоже получаем тёплую воду, открыв краны с холодной водой (синий) и горячей (красный) одновременно.
Свободная деятельность детей: помыть игрушки, постирать одежду для кукол.
  • +16
  • 1889

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии