Урок психологии во 2 классе на тему: «Остров радости и успеха»

1
Орг. момент:
Здравствуйте дети! Садитесь. На этом уроке вам понадобиться только пенал.

Постановка уели и темы урока:
Сегодня мы с вами отправимся на остров радости и успеха.
Цель нашего путешествия: путешествуя, по островам мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями будем оценивать свои поступки и действия и при этом создавать ситуации успеха.

Основная часть:
Итак, начинаем наше путешествие, и я попрошу экипаж занять место на корабле. Прежде чем отправиться в плавание мы должны создать дружную, сплоченную команду, которая будет стремиться достичь гармонии во всем и получить от выполненных заданий радость и успех.
Упражнение «Приветствие»
Инструкция: Я рада вас (тебя) видеть…
Упражнение «Законы экипажа»
Любое путешествие будет удачным, если каждый участник будет соблюдать законы экипажа, так как мы – один экипаж, и нам нужно договориться, как мы будем общаться друг с другом (разработка правил работы в группе).
Правила:
Каждый из нас имеет возможность высказаться
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других
Один говорит, другие слушают
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе
Правило поднятой руки
Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве
Храним чужие секреты – конфиденциальность.
Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам хотелось бы узнать, что для каждого члена экипажа является радостью, а что успехом.
3. Упражнение «Закончите предложение…»
Закончите предложения, передавая из рук в руки корабль и ракушку (в одну сторону корабль, в другую ракушку и говорят через одного)
Я радуюсь, когда…
Быть успешным, значит…
Ну что ж наше плавание начинается…и цель путешествия – остров Радости и Успеха. А сейчас я предлагаю на мгновение закрыть глаза, представить, что мы отплываем в путешествие и на нашем пути первый встречается островок «Мечты». Вот и приплыли на первый остров. Все мы хотим добиться успеха, но каждый из нас выбирает разный путь для его достижения, потому что каждый из вас имеет одни качества, которых нет у других и наоборот.
Упражнение «Выбор качеств»
Перед вами список качеств, и вам необходимо выбрать какие качества личности могут помешать, вам добиться успеха, а какие бы вы взяли с собой на остров Радости и успеха.
Агрессивность, аккуратность, бережливость, вежливость, выдержка, ворчливость, доброта, жадность, капризность, лживость, леность, любознательность, смелость, храбрость, честность, шутливость, небрежность, грубость, неряшливость, неуверенность в себе.
Хорошо, спасибо с данным заданием вы справились замечательно, и мы продолжаем наше плавание и приплываем на следующий причал островок «Надежды».
Висят названия «Успешный человек это…»
5. Упражнение «Качества»
Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам:
«Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле». (Терпеливый)
«Человек, умеющий сказать ласковые добрые слова». (Ласковый)
«Человек, неспособный к низким, дурным поступкам» (Порядочный)
«Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый)
«Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый)
«Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый)
«Человек, который знает свои недостатки». (Самокритичный)
«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)
«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)
Поработав и выполнив ряд заданий, мы с вами и подплыли к нашему волшебному острову. И на островке чувств нас ждет море радости и успеха.
Беседа «Эмоции в жизни человека»
Упражнения, которые мы с вами выполняем, говорят нам об эмоции.
Эмоции – это выражение состояния, настроения.
Как вы думаете, всегда ли можно выражать свои эмоции? (Нет).
Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным проявлять свою радость. (Болезнь друга – заботиться, сопереживать; неудача в учебе у друга – помочь; упал на улице или стало плохо после прививки – пожалеть, оказать помощь, поддержать)
Назовите эмоции, которые могут возникнуть в данной ситуации, и объясните, будете ли вы эти эмоции проявлять.
Вы гость – на вас случайно падает кусочек торта, проливается горячий чай…
Вы ждете автобуса – проезжающая машина забрызгала ваши джинсы и куртку…
Вы ждете хороших результатов от контрольной работы – получаете «2»
Педагог, проведя контрольную работу, обнаружил, что класс не усвоил данную тему и все получили двойки.
Придя на урок, учитель обнаружил отсутствие класса.
Умение управлять своими эмоциями характерно для человека сильной воли, выдержанного, уравновешенного… Такой человек всеми любим и всем приятен.
Может ли человек быть радостным, не добившись успехов?
Успех – этот результат каких-то действий. Чем больше успех, тем больше радости. Успех вызывает радость. Радость – это состояние души.

Подведение итогов урока:
Упражнение «Рисунок радости»
Используя цветные карандаши, нарисуем все вместе картину радости. Один участник начинает, второй продолжает, а по окончанию дадим ей название.
  • +20
  • 2206
  • 1
Прикрепленные файлы: остров радости и успеха.doc

Комментарии (0)

Автор публикации запретил добавлять комментарии