Место
2
Рейтинг
+473.99
голосов: 44
Сила
556.25
Новикова Елена
Елена
Социальное здоровье подростков. Оценка отношений подростка с классом
Социальное здоровье человека, тем более в подростковый период, во многом определяется социальными установками индивида, характером межличностных отношений, признанием микрогруппы, прошлым опытом и особенностями самовосприятия. Таким образом, восприятие индивидом группы влияет на протекание межличностных контактов. Л.А. Головей и О.Р. Рыбалко (2002, с. 675) предлагают методику, которая позволяет выявить три возможных типа восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее Читать публикацию полностью →
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее Читать публикацию полностью →
Груповой интеллектуальный тест (ГИТ)
1
Экспертная оценка:
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый. ГИТ — многоцелевой критериально-ориентированный тест, позволяющий решить такие задачи как:
1) контроль над влиянием разных методов обучения на умственное развитие учащихся, индивидуализация методов обучения;
2) выявление учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;
3) определение причин школьной неуспеваемости.
Плюсы:
Tест известен как надежный, валидный, хорошо зарекомендовавший себя в практике школы.
После знакомства с рекомендациями по обеспечению успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную, становится очевидным необходимость еще в начальной школе до перехода учащихся в пятый класс, выявить группу риска, группу учащихся, которые с наибольшей вероятностью столкнутся при обучении в 4 — 6 классах с большими трудностями. Причиной таких трудностей кроме Читать публикацию полностью →
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый. ГИТ — многоцелевой критериально-ориентированный тест, позволяющий решить такие задачи как:
1) контроль над влиянием разных методов обучения на умственное развитие учащихся, индивидуализация методов обучения;
2) выявление учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;
3) определение причин школьной неуспеваемости.
Плюсы:
Tест известен как надежный, валидный, хорошо зарекомендовавший себя в практике школы.
После знакомства с рекомендациями по обеспечению успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную, становится очевидным необходимость еще в начальной школе до перехода учащихся в пятый класс, выявить группу риска, группу учащихся, которые с наибольшей вероятностью столкнутся при обучении в 4 — 6 классах с большими трудностями. Причиной таких трудностей кроме Читать публикацию полностью →
Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
2
Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности «Пи», тем больше импульсивности. Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.
Исследование может проводиться с одним испытуемым или с небольшой группой. Испытуемому предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу. При работе группы исследователю нужно следить за соблюдением строгой индивидуальности в выполнении теста.
Инструкция: «Предлагаемый Вам тест-опросник содержит 20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного Вами ответа. В тесте нет „плохих“ и „хороших“ ответов. Старайтесь почувствовать себя свободно и отвечать искренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел Вам в голову».
Опросник
Если Вы беретесь за какое-то дело, то всегда доводите его до конца?
1. Определенно, Читать публикацию полностью →
Исследование может проводиться с одним испытуемым или с небольшой группой. Испытуемому предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу. При работе группы исследователю нужно следить за соблюдением строгой индивидуальности в выполнении теста.
Инструкция: «Предлагаемый Вам тест-опросник содержит 20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного Вами ответа. В тесте нет „плохих“ и „хороших“ ответов. Старайтесь почувствовать себя свободно и отвечать искренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел Вам в голову».
Опросник
Если Вы беретесь за какое-то дело, то всегда доводите его до конца?
1. Определенно, Читать публикацию полностью →
- +20
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 2474
Индивидуально-типологический опросник Л.Н.Собчик (ИТО)
Эта методика, разработанная Л.Н. Собчик, несмотря на свою лаконичность является весьма информативной. В первую очередь, с помощью ИТО легко определяются типологические особенности индивида, ведущие черты его характера. Кроме того, она способствует выявлению спектра наиболее подходящих каждому конкретному обследуемому лицу видов профессиональной деятельности и преобладающих деловых качеств. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является индивид, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован. Поэтому тест может успешно использоваться в профориентации, при отборе и расстановке кадров, в семейном консультировании, в сфере образования в целях индивидуализации подхода к отдельной личности. Время выполнения теста — 30 минут.
Инструкция. Прочитав каждое утверждение реши верно ли оно по отношению к тебе, согласен ли ты с ним. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, Читать публикацию полностью →
Инструкция. Прочитав каждое утверждение реши верно ли оно по отношению к тебе, согласен ли ты с ним. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, Читать публикацию полностью →
- +16
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 8658
Агрессивное поведение. Е.П. Ильин, П.А. Ковалев
1
Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.
Инструкция. Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них. Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».
Опросник
Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
Я редко даю сдачи, если меня ударят.
Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу Читать публикацию полностью →
Инструкция. Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них. Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».
Опросник
Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
Я редко даю сдачи, если меня ударят.
Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу Читать публикацию полностью →
- +8
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 2892
Лидер
1
Лидер
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.
Инструкция: Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.
Опросник
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да,
б) нет.
Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) да,
б) нет.
Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да,
б) нет.
Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) да,
б) нет.
Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого Читать публикацию полностью →
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.
Инструкция: Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.
Опросник
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да,
б) нет.
Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) да,
б) нет.
Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да,
б) нет.
Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) да,
б) нет.
Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого Читать публикацию полностью →
- +16
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 1715
Какой у Вас тип коммуникабельности.
2
«Какой у Вас тип коммуникабельности»
Опросник позволяет определить тип коммуникабельности: экстраверт (человек коммуникабельный, контактный), интроверт (противоположность экстроверту) или амбаверт (среднее значение).
Отвечать нужно «да» или «нет»
Первая группа вопросов:
Можете ли Вы в один день посмотреть два фильма и концерт?
Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или телевизор?
Число Ваших знакомых растет ежедневно?
Вы легко запоминаете лица и происшествия?
Вы избегаете одиночества?
У Вас уживчивый характер?
Вы любите выступать с речами, произносить тосты?
Вы знаете, где и что происходит?
Вы находите контакт с незнакомыми людьми?
Вы быстро принимаете решения?
В сложной ситуации Вы способны как следует все обдумать?
У Вас много планов и идей, но Вы в состоянии осуществить только часть из них?
Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье?
Вам важно то впечатление, которое Вы производите на окружающих?
Вторая группа Читать публикацию полностью →
Опросник позволяет определить тип коммуникабельности: экстраверт (человек коммуникабельный, контактный), интроверт (противоположность экстроверту) или амбаверт (среднее значение).
Отвечать нужно «да» или «нет»
Первая группа вопросов:
Можете ли Вы в один день посмотреть два фильма и концерт?
Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или телевизор?
Число Ваших знакомых растет ежедневно?
Вы легко запоминаете лица и происшествия?
Вы избегаете одиночества?
У Вас уживчивый характер?
Вы любите выступать с речами, произносить тосты?
Вы знаете, где и что происходит?
Вы находите контакт с незнакомыми людьми?
Вы быстро принимаете решения?
В сложной ситуации Вы способны как следует все обдумать?
У Вас много планов и идей, но Вы в состоянии осуществить только часть из них?
Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье?
Вам важно то впечатление, которое Вы производите на окружающих?
Вторая группа Читать публикацию полностью →
- +28
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 2248
Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер).
2
Диагностика коммуникативного контроля
(М. Шнайдер)
Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.
Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.
Инструкция. Внимательно прочитайте 10 высказываний, отражающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (В) или неверное (Н) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.
Опросник
Мне кажется трудным подражать другим людям.
Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.
Из меня мог бы выйти неплохой актер.
Другим людям иногда кажется, что мои Читать публикацию полностью →
(М. Шнайдер)
Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.
Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.
Инструкция. Внимательно прочитайте 10 высказываний, отражающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (В) или неверное (Н) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.
Опросник
Мне кажется трудным подражать другим людям.
Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.
Из меня мог бы выйти неплохой актер.
Другим людям иногда кажется, что мои Читать публикацию полностью →
- +20
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 2688
Групповые роли. Методика диагностирует функционально-ролевые позиции в управленческой команде
2
Групповые роли
Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
А. Я быстро нахожу новые возможности.
Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.
В. У меня много новых идей.
Г. Я помогаю другим людям выдвигать их идеи.
Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа.
Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что:
А. Я очень напряжен, пока мероприятие не Читать публикацию полностью →
Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
А. Я быстро нахожу новые возможности.
Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.
В. У меня много новых идей.
Г. Я помогаю другим людям выдвигать их идеи.
Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа.
Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что:
А. Я очень напряжен, пока мероприятие не Читать публикацию полностью →
- +20
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 4231
Экологическое пространство и эмоционально – поведенческое пространство здоровьесбережения школы
1
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей исключительно значима и актуальна. Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. При этом огромное значение имеет учет здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ), объединяющего сферы, пути и процессы реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
Образную модель ЗПШ предложенную М.В. Аносовой можно представить как шар, или сферу, динамично переливающуюся разными цветами, каждый из которых определяет какую-либо совокупность феноменов, как составную часть всей сферы. Эти Читать публикацию полностью →
Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. При этом огромное значение имеет учет здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ), объединяющего сферы, пути и процессы реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
Образную модель ЗПШ предложенную М.В. Аносовой можно представить как шар, или сферу, динамично переливающуюся разными цветами, каждый из которых определяет какую-либо совокупность феноменов, как составную часть всей сферы. Эти Читать публикацию полностью →
- +16
- Новикова Елена
- Оставить комментарий
- 2969