Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (5-6 классы)

Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу»
5-6 классы

Выход ведущей под фанфары.

Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте, дорогие друзья! (ответы детей)

Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Этикет-шоу».
Что же такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.
И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, Читать публикацию полностью →

Деловая игра: "Час суда" на тему «Законы геометрической оптики»

I. Подготовка к восприятию нового материала в игровой форме.
— Здравствуйте! Сегодня в зале суда будут рассматриваться гражданские иски истцов.
Мы постараемся вместе рассмотреть все заявления.
Для этого вам необходимо:
1. Создать четыре группы.
2. Каждой группе будет предложен гражданский иск.
Обсудив его, Вам необходимо предстать перед судом в роли истца и ответчиков.
К каждой роли постарайтесь подойти творчески, используя не только знания, но всё своё актёрское мастерство.
3. Свое выступление вы должны построить грамотно, опираясь на законы геометрической оптики, которые частично изучали в 8 классе и повторяли дома по учебнику за 11класс (§60-62). Сколько этих законов? Мы проговорим их в конце судебного разбирательства. Не забудьте про следственный эксперимент, точные математические расчеты и поясняющие рисунки.
4. Ваши выступления рассмотрит суд и присяжные заседатели (от каждой группы нужно выбрать по одному человеку)
5. Время на подготовку 10 мин.
Судьба Читать публикацию полностью →

Деловая игра «Медиамир» (Свидетельство о публикации №000388)

Цель:
    1. Актуализация развития медиаобразования в школе через работу школьных средств массовой информации.
    2. Развитие навыков свободного самовыражения
      Ход занятия
      Доброе утро!
      Придумано кем-то
      Просто и мудро при встрече здороваться Доброе утро солнцу и птицам!
      Доброе утро улыбчивым лицам Доброе утро скажем при встрече!
      Доброе утро пусть длится до вечера!
      Надеюсь, ваше утро сегодня было действительно добрым!
      Скажите, пожалуйста, кого или что вы сегодня видели во сне?
      Кто встретился вам на улице?
      Что приятного произошло с вами с утра?
      Кто вчера вечером пожелал вам спокойной ночи?
      Посмотрите, в течение одной минуты мы так много узнали друг о друге!
      А способом передачи информации в нашем случае стало простое человеческое общение.
      1. Значение газеты как основного СМИ в школе
      В современном мире все большую актуальность приобретает школьное медиаобразование: интернет, радио, телевидение, газета. Его целью является — подготовка новых поколений к жизни в
Читать публикацию полностью →

Конспект занятия по экспериментированию (для детей среднего дошкольного возраста)

Тема: «Как капелька помогла умыться Маше».
Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.
Задачи:
• развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы;
• закреплять культурно- гигиенические навыки;
• развивать чувство взаимовыручки;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: стол экспериментирования с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, фартуки, кукла Маша
Предварительная работа: игры — экспериментирования с водой по изучению свойств воды (прозрачная, текучая, не имеет формы), умывание, мытье игрушек.
Ход совместной деятельности детей и воспитателя.
I. Организационный момент.
Дети свободно играют в игровых уголках. Воспитатель подходит к кукле, которая сидит на полу и «плачет». У куклы перепачкано лицо и руки. Воспитатель обращается к кукле.
Воспитатель: Машенька, что Читать публикацию полностью →

Как организовать игры детей с водой (Свидетельство о публикации №000386)

1
Данная консультация предназначена родителям для организации летнего отдыха с детьми на даче, у водоёма
Составил: Абраменкова Л.Н., воспитатель МБДОУ №25 г. Ангарск.

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ»

Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоема, то игры станут еще более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора появляется масса вопросов. Дети начинают знакомиться со свойствами воды. Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачная. Дайте ребёнку небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет ее, не видно. А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Ребёнок Читать публикацию полностью →

Социальная реабилитация детей

Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.

Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.

Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, оказывают посильную помощь сотрудникам Читать публикацию полностью →

Открытый урок: «Составь узор» (Геометрическая мозаика) (Свидетельство о публикации №000382)

СОСТАВЬ УЗОР (ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА)

ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ДРУЖБА» ИРИЖИПОВА ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА.

Цель:
1. Освоение умения выделить основные признаки предметов: цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами.
2. Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, их элементами; развивать сенсорные способности.
3. Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения делать логические выводы. Уметь составлять из частей целое.
4. Различие геометрических фигур, определение их цвета, расположения. Развитие памяти, воображения.
5. Познакомить с новыми фигурами: ромбом и трапецией.

Оборудование: настольные игры: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», «Собери квадрат». Мешочек с геометрическими фигурами, настольные фланелеграфы, конверты с заготовками для мозаики, клей, кисточки, салфетки, заготовки для аппликации бус, музыкальное сопровождение, костюм доктора Читать публикацию полностью →

Викторина «В мире животных»

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи — закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры
Дети делятся на 2- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять Читать публикацию полностью →

Открытый урок. Тема: «Удивительные свойства воды» (Свидетельство о публикации №000380)

Открытый урок.

Тема: Удивительные свойства воды.
Задачи:

Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
— учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
4.Наблюдение за водой на Читать публикацию полностью →

Агрессия в мирных целях (Свидетельство о публикации №000379)

Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространённых форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым. Это – вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии – как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и прочее), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т.п.). Такое поведение требует грамотной коррекции.
Основными причинами его проявления являются стремление привлечь к себе внимание сверстников, получить желанный результат, быть главным, защититься или отомстить, подчеркнуть своё превосходство.
Как вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения?
Требуется проявление с их стороны безусловной любви к ребёнку. Нельзя допускать таких высказываний: «Если ты себя так поведёшь, то мама с папой тебя больше любить не будут!». Читать публикацию полностью →