программа «Природа вокруг нас» и сроки ее реализации

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка…………………………………………………… 3
1.1. Направленность программы «Природа вокруг нас»…………………. 3
1.2. Новизна программы……………………………………………………… 4
1.3Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников… 5
1.4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы……… 6
1.5. Отличительные особенности программы «Природа вокруг нас» 7
1.6. Возрастные особенности программы «Природа вокруг нас»
1.7. Сроки реализации дополнительной образовательной программы. 8
9
1.8.Формы и режим занятий.
1.9.Ожидаемые результаты реализации программы.
1.10.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.…………………………………………… 10
11

12
II.Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.
III.Содержание дополнительной образовательной программы «Природа вокруг нас».
IV.Карта наблюдений.
V. Ресурсное обеспечение Читать публикацию полностью →

проектная работа Кулёмина Семёна "условия прорастания семян и развитие зародыша на примере растения боб обыкновенный

Проектная работа

«Исследование условий прорастания семян и развитие зародыша».

на примере растения: Отдел Покрытосеменные
Класс двудольные
Семейство Бобовые
Род Боб
Вид Боб обыкновенный

Выполнил: ученик 6 «Д» класса Кулёмин Семён.

Руководитель: учитель биологии Прокофьева Наталья Фёдоровна.

Обоснование темы.
Урок биологии это предмет на котором дети сталкиваются с многообразием живых организмов. Но в этом возрасте их больше интересуют объекты в движении, а на уроках ботаники за развитием растений трудно проследить. На своих уроках я пытаюсь, чтобы все учащиеся выполняли лабораторные работы, Работы которые можно выполнить на одном уроке, контролируются учителем, а лабораторные работы которые требуют времени, не всегда получаются у учащихся: либо взят не тот материал, либо не Читать публикацию полностью →

Тема НОД. Аппликация «Весна, весна на улице…»

Цель: социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через организацию ручного труда.
Задачи воспитания: воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Задачи развития: развивать навыки проектно-исследовательской деятельности.
Задачи образования: формировать обобщенное представление о весне и перелётных птицах, обогащать речь детей новыми словами.
Планируемые результаты:
Личностные – объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Интеллектуальные – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Оборудование: стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации, клей, кисти, салфетки, клеёночки, фонограммы, слайды.
Подготовка к НОД:
1. Чтение стихов («Весенний лес» В.Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин; «Весна» Е. Каргановой).
2. Чтение рассказов о весне («Весна — красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» Читать публикацию полностью →

Игра – инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжег»

Игра – инсценировка
«Как непослушный котёнок лапу обжег»
Жила-была маленькая и веселая девочка, с кудряшками на голове. Была у девочки бабушка. Девочка часто ходила к бабушке в гости. Когда она возвращалась домой, люди спрашивали ее:
Маленькая девочка,
Скажи где ты была?
А девочка отвечала:
Была у старой бабушки
На том конце села.
Что ты пила у бабушки?
Пила с вареньем чай.
Что ты сказала бабушке?
Спасибо и прощай.
Однажды, возвращаясь от бабушки, девочка встретила на улице маленького веселого котенка. Котенок спросил:
Маленькая девочка,
Скажи где ты была?
А девочка отвечала:
Была у старой бабушки
На том конце села.
Что ты пила у бабушки?
Пила с вареньем чай.
Что ты сказала бабушке?
Спасибо и прощай.
Котенок понравился маленькой девочке, а девочка понравилась маленькому котенку. Они стали жить вместе. Вместе играли, вместе гуляли, вместе ходили в гости к бабушке. В гостях девочка пила чай с вареньем, а котенок лакал молоко.
Как то раз, когда бабушка, девочка и Читать публикацию полностью →

проектная задача

Проектная задача «Путешествие на озеро Байкал»

Ерохина Е.И учитель математики МОУ АСОШ N 4 П.Агинское. Забайкальский край
Название: «Путешествие на озеро Байкал»
Предмет: русский язык, география, математика
Класс: 5
Тип задачи: Межпредметная по темам: «Синтаксис. Главные члены предложения.
«Правила действий с дробями»
Работа с картой: вычисление расстояния с помощью масштаба
Цели педагогические задачи ( педагогический замысел)
1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующих их совмещения
2. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами.
3. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно — распределенная деятельность) при решении общей задачи
Русский язык: учащиеся умеют определять вид предложения, находить главные члены предложения
Математика: умение вычленять требуемую информацию, представленную в
различных видах; перевод описания Читать публикацию полностью →

Биологический вечер

9 мая 2010 г вся наша страна, весь народ торжественно отмечают 65-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Цветы и порох…
Трудно представить себе что-либо противоположное. Цветы олицетворяют
собой красоту и радость, доброту и нежность-саму жизнь. Казалось бы,
меньше всего они должны напоминать нам о войне, принесенных ее слезах и
скорби, страданиях и смерти. Но, отмечая 65-летие Победы нашего народа
над фашистскими захватчиками, отдавая дань подвигу русских людей, нельзя
не вспомнить о цветах России. После самых тяжелых боев скромный полевой
цветок, уцелевший на месте сражения, наполнял нежностью сердца солдат,
вызывал в памяти картины мирной жизни, заставлял острее почувствовать
любовь к Родине, ненависть к врагу. Букетик цветов, поставленный
заботливой медсестрой у Читать публикацию полностью →

Биболетова 11 класс

Программа разработана на основе авторской программы к курсу английского языка «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2- 11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: «Титул». Авторы: Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., 2010г.

Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»

Конспект по математике в средней группе.
Тема: «Потерянная цифра 4» (счёт в пределах 4, открытое занятие).
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.Воспитатель :-Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки.Называется»Весёлый счёт».Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает? Дети: -В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно.Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял.Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами? Дети :-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко) -Какой, цифрой обозначаем количество? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек? (три) -Сколько нарисовано ягод (четыре) -Какой цифрой обозначаем Читать публикацию полностью →

Сценарий Новогоднего утренника "В гости к ёлке мы пришли"

Сценарий музыкального праздника «В гости к ёлке мы пришли».
Ведущий: Мы открыли двери в наш просторный зал,
И лесную гостью каждый увидал!
Разными огнями светится она!
Дети:
1 ребёнок Здравствуй ёлочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла.
2 ребёнок: Ты пришла на радость детям, новый год с тобой мы встретим! Дружно песню запоём, весело плясать пойдём.
Хоровод «В гости к ёлке мы пришли».
3 ребёнок Здравствуй праздник новогодний,
Праздник ёлки и огней
Нарядились мы сегодня,
Долгожданных ждём гостей.
5 ребёнок Возле ёлки соберёмся мы в весёлый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом
Встретим праздник новый год!
Хоровод «На пороге Новый год».
Ведущий; Вам загадку загадаю: кто поляны белит мелом
И на стёклах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины, разукрасил все ветрины?
(Мороз!)
Дети зовут Деда Мороза.В зал входят взрослые в костюмах кота Базилио и Лисы Алисы.
Лиса: Пропустите Читать публикацию полностью →

«Минутки вхождения в день»

Цели:
• Способствовать психическому и личностному росту ребенка;
• Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
• Развивать навыки социального поведения;
• Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
• Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

«Друг»

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в Читать публикацию полностью →