+337.50
3 читателя, 29 публикаций

Доклад на тему «Сенсорное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» (Свидетельство о публикации №00049)

Сенсорное воспитание – это воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребенком окружающей действительности. Сенсорное воспитание служит основной познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно – двигательного и т.д.), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребенка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляется в форме мыслительных процессов. И, наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие номинативной функции речи, способствует расширению и обобщению словаря ребенка.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочные и Читать публикацию полностью →

Сценарий праздника «Проводы Масленицы» в начальной школе (Свидетельство о публикации №00042)

Очень весёлый и универсальный сценарий включает в себя стихи, песни, драматизацию, загадки, частушки, подвижные игры. Проводится на улице с обязательным участием родителей. Необходим баянист для музыкального сопровождения праздника.
Цель:
ознакомление с языческими обрядами восточных славян, их культурой и традициями.
Задачи:
1.образовательная — обобщить и закрепить в игровой форме культурологический материал, с которым учащиеся познакомились в ходе изучения пьесы Островского «Снегурочка»;
2. развивающая — развивать творческие наклонности ребят, умение проводить межпредметные параллели;
3. воспитательная — воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировому культурному наследию, чувство национальной гордости за свою страну
Участники: ученики начальных классов (не более 30 человек)
Организатор и ведущая: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Предварительная подготовка: родители заранее готовят детям костюмы в народном стиле, необходимый инвентарь – Читать публикацию полностью →

Образы моря в литературе, живописи и музыке (Свидетельство о публикации №00041)

1
Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Материал может быть использован самостоятельно на уроках живописи и русской музыкальной литературы в ШИ и ДМШ.
Выполнили:
Рахимова Римма Рашидовна,
преподаватель литературы,
Ковалёва Светлана Анатольевна, преподаватель ИЗО,
Кузнецова Марина Геннадьевна,
преподаватель музыкальной литературы.
Цель: ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, через коллективную эвристическую деятельность выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусства.
Задачи:
а) образовательная — сформировать устойчивые знания по теме, вырабатывать умение находить межпредметные связи и проводить сравнительный анализ по проблемным вопросам, а также закреплять навык критического подхода к изучаемым произведениям.
б) развивающая — расширение общекультурного кругозора через музыкальный и Читать публикацию полностью →

Урок музыкальной литературы «Маршевая музыка» для 4 класса ДШИ или ДМШ (Свидетельство о публикации №00040)

Тема «Маршевая музыка», изучаемая в 4 классе ДМШ и ШИ, раскрыта через форму интегрированного урока, которую авторы — Кузнецова М.Г. и Кравец Е.В., считают наиболее продуктивной на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ШИ. Основной акцент делается на активизацию поисковой деятельности учащихся – как в ходе объяснения нового материала, так и в организации домашних заданий, а также на воспитание навыка проведения межпредметных связей. Выполнили: Кузнецова Марина Геннадьевна,
преподаватель музыкальной литературы,
Кравец Елена Викторовна,
преподаватель фортепиано
Цель: ознакомить учащихся с многообразием разновидностей жанра марша и через эвристическую деятельность выявить основополагающие признаки маршевой музыки.
Задачи:
а) образовательная — сформировать устойчивые знания по теме, умение находить и Читать публикацию полностью →

Консультация для родителей. «Правила поведения в общественном транспорте» (Свидетельство о публикации №00036)

1
В общественном транспорте приходится контактировать я большим количеством людей. Во избежание конфликтных ситуаций необходимо знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте, взаимная вежливость пассажиров может сделать поездку быстрой и приятной. Всем извест-но, что эталоном подражания для детей является взрослый человек, мама и папа ребёнка.
Уважаемые родители, соблюдайте правила поведения в транспорте, будьте вежливы и терпеливы, учите своих детей, как вести себя в общественном транспорте.

Расскажите ребёнку о следующих правилах:
— Входя в общественный транспорт, соблюдайте очерёдность, не расталкивайте всех локтями.
— Не следует стоять в дверях, затрудняя остальным вход и выход, если вы не выходите на следующей остановке
— Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки, они мешают другим пассажирам.
— Воспитанный человек уступает место пожилым людям, маленьким детям и беременным женщи-нам.
— В транспорте не едят мороженое, можно замарать людей, которые Читать публикацию полностью →

Сценарий мероприятия "В стране Почемучек" (Свидетельство о публикации №00032)

1
Трушина Екатерина Ивановна,
Педагог дополнительного образования
ЦРТДиЮ им. И. Яковлева, г. Мелеуз

Мероприятие «В стране Почемучек»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ребята!
А вы знаете, кого называют «Почемучками»?
Правильно, это те, кто постоянно задает вопросы. И, наверно, все мы с вами в какой-то степени «почемучки», потому, что не только дети, но и взрослые стараются узнать что-то новое для себя, интересуются, задают вопросы. Именно поэтому я приглашаю вас в удивительную страну «Почемучек», жители которой постоянно задают вопросы, на которые мы с вами попытаемся найти ответы.
Наша викторина состоит из 7 туров, в которых представлены вопросы из всех областей знаний. За правильные ответы вы будете получать карточки. Кто больше карточек соберет, тот и победит в викторине.
Итак, вы готовы? Мы начинаем!

1 тур. «Выбери правильный ответ»

1. Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»
а) Мишка; Читать публикацию полностью →

«Роль игры в воспитании дошкольников» (Свидетельство о публикации №00031)

2
Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство ненасильственного воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. В игре дети охотно делают то, что для них полезно, и даже то, что еще не умеют в реальной жизни: придумывают увлекательные сюжеты. Делятся друг с другом игрушками, выполняют правила, ждут своей очереди, проявляют терпение и настойчивость. Все это происходит свободно и добровольно, без нажима и принуждения взрослого. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.
Я на своих занятиях по чувашскому языку использую такие игры:
1. «Пиллĕкмĕш» — вăйă.
Пĕр-пĕр темăпа учитель 4 сăмах калать, ачан Читать публикацию полностью →

Развитие цветовосприятия обучающихся на занятиях по бисероплетению (Свидетельство о публикации №00030)

2
Развитие цветовосприятия обучающихся на занятиях по бисероплетению.
Современные исследования в области цвета показывают, что уровень цветовой культуры человека может оказывать влияние на развитие культуры общества в целом. Можно сказать, что цветовая палитра служит своего рода критерием оценки состояния общества, уровня его духовного, нравственного и технологического развития. Поэтому, развитие способностей обучающихся воспринимать и эстетически оценивать цвет представляется не менее важной задачей, чем развитие у них математических, технических, музыкальных и других способностей.
Восприятие цвета очень индивидуально и зависит от художественного опыта и целенаправленного обучения. Художникам, например, свойственно целостное восприятие формы и цвета, тоновых отношений, характер цветосочетаний и т. д. Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся цветовую культуру, научить их видеть мир во всем многообразии цвета, используя для этого большие возможности Читать публикацию полностью →

Сохранение и поддержка здоровья детей в системе деятельностного обучения (Свидетельство о публикации №00001)

2
Что такое деятельностная технология и как ей пользоваться?

«Технология» новое словечко, которое пробралось в педагогику из точных наук и техники. Что такое «новая технология обработки металла» или «новая технология распространения информации» — более или менее понятно. Но что такое «новая педагогическая технология» и чем она отличается от программы, от методики, от педагогической системы — понять невероятно трудно. Достаточно сказать, что в одном из капитальных трудов, где сделана попытка разобраться в проблеме педагогических технологий, — в книге ярославского ученого Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» — даются десять определений этого понятия.
Но терминологическая путаница — обычное явление для теоретической педагогики. А слово «технология», кажется, довольно прочно обжилось в педагогическом словаре. Поэтому практику — увы! — придется выбирать не только программу и методику, которыми он будет пользоваться в своей работе, но и технологию.
Сегодня мы уже в Читать публикацию полностью →