+457.34
18 читателей, 19 публикаций

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы вопросам социальной адаптации людей с ограниченными возможностями в нашей стране стали уделять больше внимания. Государство вплотную приступило к решению проблем этой категории граждан. Одной из важнейших задач является предоставление таким людям возможности получения полноценного качественного образования. И основная роль здесь отводится информационным технологиям.
Дополнительно к традиционному обучению в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, учащимся предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием дистанционного обучения и специально разработанных образовательных контентов (ресурсов) и компьютерных систем (платформ) дистанционного Читать публикацию полностью →

Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»

Конспект по математике в средней группе.
Тема: «Потерянная цифра 4» (счёт в пределах 4, открытое занятие).
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.Воспитатель :-Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки.Называется»Весёлый счёт».Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает? Дети: -В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно.Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял.Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами? Дети :-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко) -Какой, цифрой обозначаем количество? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек? (три) -Сколько нарисовано ягод (четыре) -Какой цифрой обозначаем Читать публикацию полностью →

Сценарий Новогоднего утренника "В гости к ёлке мы пришли"

Сценарий музыкального праздника «В гости к ёлке мы пришли».
Ведущий: Мы открыли двери в наш просторный зал,
И лесную гостью каждый увидал!
Разными огнями светится она!
Дети:
1 ребёнок Здравствуй ёлочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла.
2 ребёнок: Ты пришла на радость детям, новый год с тобой мы встретим! Дружно песню запоём, весело плясать пойдём.
Хоровод «В гости к ёлке мы пришли».
3 ребёнок Здравствуй праздник новогодний,
Праздник ёлки и огней
Нарядились мы сегодня,
Долгожданных ждём гостей.
5 ребёнок Возле ёлки соберёмся мы в весёлый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом
Встретим праздник новый год!
Хоровод «На пороге Новый год».
Ведущий; Вам загадку загадаю: кто поляны белит мелом
И на стёклах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины, разукрасил все ветрины?
(Мороз!)
Дети зовут Деда Мороза.В зал входят взрослые в костюмах кота Базилио и Лисы Алисы.
Лиса: Пропустите Читать публикацию полностью →

Открытый урок в рамках проектной программы Кировского района Ленинградской области «Люби и знай свой край»

Открытый урок в рамках проектной программы Кировского района Ленинградской области «Люби и знай свой край»
Тема урока: «тип Членистоногие Отряд Перепончатокрылые, отряд Поденки».
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии типа Членистоногих и осознанного желания изучения животных родного края.

Задачи:
1.Обучающие
1. раскрыть многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека;
2. Формировать понятие об особенностях строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни.
3.Обеспечить положительную мотивацию к обучению биологии на примере представителей отряда Поденок обитающих в г.Шлиссельбурге.
2.Развивающие:
1.Способствовать развитию у учащихся образного и логического мышления, внимания, памяти;
2.Способствовать обогащению интеллекта и расширению кругозора учащихся;
3.Способствовать развитию познавательного интереса, потребности в знаниях, в Читать публикацию полностью →

Тема: «Прогулка в весеннем лесу» (I младшая группа)

1
Программное содержание: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Расширять знания детей о птицах воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна".

Материал и оборудование: фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
-Дети, что вы слышите? (Мы слышим пение птиц.)
-А почему птицы поют так звонко, весело? (Наступила весна, стало тепло.)
-Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг-скок. прыг-скок, в Читать публикацию полностью →

Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей.

1 слайд
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
2 слайд
Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является — речь. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей Читать публикацию полностью →

Сценарий экологического развлечения «Путешествие в Африку»

Путешествие в Африку с Айболитом.

Ведущий
У меня для вас, ребятки,
Есть отличная загадка:
И зимой, и жарким летом Он в халате ходит белом
И с очками на носу. Всем несёт он доброту.
Если заболеешь ты, Быстро в дом к нему беги.
Всех излечит, исцелит Кто же?

Дети
Доктор Айболит!
Под музыку в зал входит Айболит

Айболит
Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.
Но на празднике на вашем Я остаться не могу
Потому, что я, ребята, Очень в Африку спешу.
Получил вот телеграмму
Я от Гиппопотама:
Приезжайте, доктор,
В Африку опять.
Обезьянок, доктор,
Надо выручать.

Ведущий
Что такое? Неужели,
Обезьянки заболели?

Айболит
Сам никак я не пойму,
Заболели почему?
Все лежат и горько плачут…

Ведущий
Ой, смотрите, кто-то скачет
Вбегает обезьянка Чи-чи.

Чи-чи
Добрый доктор, поскорее
В Африку со мной поедем.
Там больны мои друзья.
И за них волнуюсь я.
Айболит.
Собираемся в дорогу.
(Обращается к детям)
Кто же с нами на подмогу? Читать публикацию полностью →

Конспект занятия по экспериментированию (для детей среднего дошкольного возраста)

Тема: «Как капелька помогла умыться Маше».
Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.
Задачи:
• развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы;
• закреплять культурно- гигиенические навыки;
• развивать чувство взаимовыручки;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: стол экспериментирования с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, фартуки, кукла Маша
Предварительная работа: игры — экспериментирования с водой по изучению свойств воды (прозрачная, текучая, не имеет формы), умывание, мытье игрушек.
Ход совместной деятельности детей и воспитателя.
I. Организационный момент.
Дети свободно играют в игровых уголках. Воспитатель подходит к кукле, которая сидит на полу и «плачет». У куклы перепачкано лицо и руки. Воспитатель обращается к кукле.
Воспитатель: Машенька, что Читать публикацию полностью →

Социальная реабилитация детей

Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.

Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.

Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, оказывают посильную помощь сотрудникам Читать публикацию полностью →

Викторина «В мире животных»

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи — закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры
Дети делятся на 2- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять Читать публикацию полностью →